Ukrainian Gothic-Industrial Banner Exchange
"Ты должен быть сильным, иначе зачем тебе быть". [Данный материал - это сочетание опыта многих лет наблюдения за
готами, синтез прочитанных материалов о готике и личных эмоций. Эта статья
- сугубо персональная точка зрения выработаная на основе общения с
идеологоами готик-сцены из разных стран (Peter Matzke (Wave Gotik
Treffen), Eric Burton (Hyperbeat Propaganda), Mick Mercer, etc.
Основная идея данной публикации - попытка создать ознакомительный материал
для тех, кто не знает, что они готы и потому не могут найти свою
философию, себя и свои вкусы в этой жизни.]
NOTE : Среди готов есть христиане и сатанисты. Богатые и
нищие. Невинные и извращенные. Монахи, садо-мазохисты, фетишисты. Здоровые
и инвалиды. Политики и философы. Те, кто верит в ложь и те, кто ее
ненавидит. Все это - готы. Каждый гот - индивидуален. Никогда не
судите о готике по готам... Для каждого - она своя! [Пребывая некоторое время в Европе, я заметил одну закономерность - тут четко
виделяются извне только две субкультуры - однодневная и одновременно
вечная попсово - коммерческо - разноцветная культура - как временная
культура. И как не удивительно, готы ( как формация,
которая родилась в 1980-81 годах в мрачной Англии и медленно, но уверенно
охватывает все больший процент развитых людей вокруг) создавая таким
образом защитный круг против поп-культуры и обыденной жизни. Готика
противостоит комерческой поп-культуре такой же моногамностью. В
готике есть все то же, что и в попе - только как противопоставление - рок,
электроника, метал. Готик-рок, готик-электроника, готик-метал. Линия
защиты и фронт незаметной борьбы за более интеллектуальную и вкусовую
музыку, а значит за образ жизни и мышление. Индивидуализм. Борьба за жизнь
с настоящими эмоциями.... Нео-романтика. "Alle warten auf das
Licht" Готов сразу
определяешь среди толпы по обычной сурово-черной, или выделяющейся
блестяще-кожаной одежде, чему-то необычному во взгляде, а также,
относительно женщин-готов - по подчеркнуто-эротичесокому стилю Вамп в
имидже и одежде. Готы - это прежде всего мировоззрение,
которое базируется на определенных жизненных принципах и имеет свои
ключевые элементы - каждодневный поиск красоты, концентрированая энергия
эмоций и философско-мистические тексты разносторонней готической
музыки (от The Sisters of Mercy и Виктора Цоя до Deine Lakaien и
HIM и ) + черный цвет и имидж (у женщин - "тяжелая"
косметика и общий стиль Вамп), с помощью которого готы отличаются от
остальных и по которому определяют своих в толпе +
литература, которая дает силу к мышлению и возможность
понять себя и свои инстинкты (от Лотреамонта и Бодлера до Ремарка и
Орруэла, Камю, Сартр, етс) + кино, которое
заставляет содрогнуться и подумать (от немых монстров Носферату и эпохи
Метрополиса до непонятости Линча, Тарковского, Кубрика, Бунюеля,
Параджанова, etc. - "Ворон" , "Соляриус", "Одиссея 2001", "Потерянное
шоссе" ) + арт, фото и остальные жанры,
которые не дают
спокойно быть потребителем + ТО, ЧТО КАЖДЫЙ ВИДИТ В ГОТИКЕ. Потому что у
каждого гота свои определения гота и готики. И каждый является готом
по-своему. В этом и есть готика.] "Готика"
(gothic) - обобщающее понятие, которым сегодня обозначают
стиль жизни, мироощущение и
жизненую философию,
целый комплекс направлений искуства (музыка, арт, литература, кино,
фото, архитектура, етс.) составляющих - вместе, разумеется, со своими
носителями, готами, так называемую - "готическую субкультуру".
Готы - люди: Готы - Те, кто
испытал эмоциональную боль и понял, что боль может давать силу.
Готы имеют так называемое готическое
мировоззрение, в принципе, сочетание двух основных элементов : -
жизнь по принципам абсолютного индивидулизма и нео-романтики
(dark romantic). Всегда стремиться к большему (в жизни,
музыке, арте, етс), искать красоту даже в том мире в котором ее
нет, всегда смотреть на все (негативные и позитивные) стороны
жизни, не закрывая на них глаза. Пытаться изменить каждый серый,
банальный день - внести в него эмоции и чувства путем музыки, стиля
одежды, мейк-апа (имиджа) и других источников. Знать правду и
мрачно иронизировать над ней (принцип даков - "Die Loughing!" (умирай
улыбаясь). Переплавливать все свои эмоции как позитвные так и
негативные - боль, отчаяние и иные, в жизненую энергию.
Чувствовать себя нормально со своим мрачным/ироническим
настроением, странными взглядами на жизнь и брать из всего этого силу./P>
Готы берут энергию и жизненное вдохновение из той музыки, литературы, арта и
философии, которая других просто "грузит", депрессирует, кажется слишком
мрачной, заумной или слишком сложной. Готы живут тем
(музыка, книги, етс), что заставляет все время испытывать эмоции. Обычно
готическая музыка очень эмоциональна и для многим людям весь этот спектр
эмоций не нужен (им хватает одной из сторон, к примеру - только
позитивных и радостных). Им хватает 4 цветов. Остальные - боль, грусть,
эмоциональная агрессия от жизни и др. - для них тяжелы. Готу же нужны все
оттенки, краски эмоций - полет абсолютной боли и радость каждодневного
преодоления границ серости реальности, безграничная грусть и несущая
понимание чувств печаль. Радость - край, грусть - второй край. Готы -
посередине. Готы сохраняют холод своих эмоций. Готы не слабеют от грусти,
мрачности, депресии, а находят в этом свою радость, энергию и силу. В
радостной музыке нет силы для готов, так как радость - проста, в то время
как внутренняя сосредоточеность, холодная грусть и ирония имеют сотни
оттенков. Если человек прошел через сложный (тяжелый) период жизни - он
слушает ту музыку, которая дает силу, енергию. В этот период познается то,
что настоящее в жизни, а что нет, так как восприятие человека обостренно и
способно тонко чувствовать разницу между искренней, вкусовой музыкой и
"конвеерной". Поэтому к готике часто приходят через "черную" полосу жизни,
которая заставляет отделить фальш от истинных эмоций, а искуственно
созданную, исходно "коммерческую", "искуственную" или же однобокую
тотально-радостную музыку от той, которая несет эмоции...
Готы следуют своей жизненной
философии [абсолютный индивидуализм и нео-/dark-романтика], хотя
у каждого гота она разная и в этом как раз и выражена готика как
абсолютный индивидулизм в вкусах и взглядах. Есть только некоторые
размытые объеденяющие принципы. В целом философия базируется на чем-то
среднем между жизнью по принципам Виктора Цоя, жизненных идеалах
романов Ремарка ( "Триумфальная Арка", "Черний обелиск", "Три товарища",
etc.) и истинами, которые являются жизнеными для фильма "Ворон" ( the Crow
). Жить одним днем, но что-бы это стоило того. Попытка сделать так, что
что-бы все было красиво или не было. Любить - так до конца,
выглядеть - так сексульньно и/или индивидуально, говорить - так правду. И
в то же время - в реальной жизни и работе, добиватся большего, по
иезуитскому принципу "цель оправдывает средства". Сочетать банальное и
высокое. Сложные тунели глубоких эмоций и примитивные инстинкты...
Также, как
указано в жизненной философии, готы исповедуют достаточно серьезные
жизненные принципы - которые сочетаю две грани - СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ
ПОСЛЕДНИЙ (потому его нужно соответственно прожить ) и
обще-зажеваных-тривиальных НАСТОЯЩАЯ ВЕРА в себя, в настоящую дружбу и
любовь, постоянный поиск чего-то настоящего, нового - в жизни, музыке,
арте и т.д..... ( "She always said simple, trivial things - I used to say
it was kinda trivial - Believe me nothing is trivial!" , The Crow ). Таким
образом в большинстве своем готы сочетают два этих подхода и выходит: жить
каждый день как последний и при этом придерживатся своей философии и
выглядеть так как это соответсвует состоянию души (отделение от общества)
- то есть в черном...
Слушают
готическую и около-готическую музыку -
Как отличить готику от других стилей музыки? В основном это
можно сделать по нескольким признакам указаным далее. Но основной параметр
- это атмосфера. То есть в музыке присутсвует "готическая атсмосфера".
По-этому поводу есть много споров и критики от недоброжелателей, так как
благодаря именно этой "готик" атмосфере готика и захватила настолько много
стилей музыки. Если атмосфера в музыке - заставляет задуматься, по-своему
мрачная, печальная или же "на грани" этих эмоций, со скрытой грустью (то
есть песня однозначно не несет веселья) - и при этом она еще возвышенная,
то это почти всегда готика (готическая музыка, песня). По этому у группы,
не имеющей отношения в готике, может быть одна-две готических песни . При
этом группа не является готической, но музыка некоторых песен несет
готическую атмосферу и даже может быть готик-хитом. Яркие примеры - песня
"Frozen" Мадонны, или же "Kiss me, kill me, thrill me" U2, из славянских
исполнителей - песня Ирины Билык "А я пливу у човнi", песня "Де ти тепер"
Марии Бурмаки, много песен Линды, etc. Музыка (атмосфера) и имидж группы в
указаных песнях (клипах) соответсвует "канонам" готики, но при этом эти
песни являются всего лишь одинокими исключениями из всего творчества
исполнителя.
Готическая музыка - не зависимо от того насколько
тяжелая - готический рок, готический метал или готик-электроника - всегда
возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная) музыка
с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения,
колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками
"темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный
"готический" голос (в большинстве случаев мужской) или женский -
вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в
спектре от сугубо философских и романтических до сугубно жизненых,
мистических, языческих,"темных" и т.д. В большинстве случаев объединение
всех этих элементов и дает музыке "готическая".
Готик-группы. Группа считается безусловно
готической (готик-группа) если играя готическую музыку участники еще и
придерживаются готик-имиджа - черный цвет одежды, общая стилистика,
серебро. Для однозначного опредления "готическая" желателен также
соответсвующая готик-, вамп-косметика, еtc.
Готы имеют
свой имидж - тотально черный цвет одежды (иногда с
элементами красного), носят только серебро (как знак презрения к золоту,
символу стандартных, зажеванных ценностей, цвету тупости и бессмысленно
пролитой людской крови). У девушек ярко-выразительный стиль Вамп - тяжелая
черная косметика, подводки, спектр цветов помады и ногтей - от
ярко-красного ( кровавого ) до черного. Все броское, сексуальное и
строгое. Девушка-гот выглядит как искусительная монахиня или средневековая
королева каждый день... Черный цвет - как щит, барьер, защита от
повседневной банальной-псевдо-разноцветной и в то же время тотально серой
жизни. Черный цвет - как возможность показать, что можно выразить в одном
цвете больше чем другие не могут выразить используя все цвета жизни.
Черный цвет и серебро - единственные два элемента, общие для совершенно
разных людей называемых себя готами. Единственные два элемента, в которых
готы сознательно разрешают себе быть похожими друг на друга и путем
которых они жертвуют частью своей индивидуальности.
Достаточно противоречивый стиль
жизни - в комплексе все перечисленное ранее - жизненая философия,
вкусы (готическая музыка, кино, литература, ест) имидж.
Противоречивый стиль жизни потому-что для готов характерно сочетание
несочетаемого : сарказма и романтизма, иронического отношения к жизни и
глубоко скрытой веры в правду и чистые эмоции, черный юмор, сочетание
сексульности и строгости в образе...
Готы - абсолютные индивидуалы возрождающие
романтику. чужаки общества в черном, у которых есть своя философия, музыка
и мировоззрение, литература, арт и которые начали называться готами
("другими"), потому что не было другого, лучшего слова исторически и для
того что-бы была категория "готов" - которая является защитной границей
между ними и лавиной общества и общественного мировоззрения.
Готы - всегда смотрят на темные стороны жизни, не
закрывая на них глаза. Готы берут энергию и жизненную силу из той музыки,
литературы, арта и философии, которая других просто депрессирует и кажется
слишком мрачной.
Готика - тяга к большему во всем - жизни, любви,
музыке, етс. Стиль "не-простой" жизни, дорога к красоте, к моменту
отчаянного понимания самого себе и стиль, который защищает нас от лавины
зажеванных и догматических общественных ценностей, потому что готы -
формация индивидуалов. Анти-тусовка. Нам не обязательно быть вместе, чтобы
быть готами.
Готика - это жизненный стиль индивидуализма. Мы
знаем , что мы - готы. Готы - защитная категория, с помощью которой мы
отделили себя от канонов и постулатов дешевого и закоммерциализированного
общества, от всего стандартного и простого. Для того, чтобы быть готом
,нужно лишь быть самим собою и не открещиваться от своих "слишком"
мрачных, "заумных", нестандартых, нетрадициланных, депрессивных,
меланхолических вкусов и стиля жизни.... Средние века Впервые слово
"готы" было употребленно применительно к племенам варваров, которые в 14-
веке(?) завоевали всю цивилизованную Европу несмотря на отсутствие
технологий и более слабый уровень культуры. Ирония последующего
употребления слова "готы" в плане сегодняшней субкультуры состоит
в том ,что далее оно обозначало скорее вкусовых интеллектуалов от мира
сего...
Архитектура Название "готика"
происходит от термина, означающего художественный стиль, главенствовавший
в европейском искусстве в XI-XV вв. Шпили костелов тянущиеся в небо.
Готика как вечная попытка идти вверх, поднятся к небесам.
Самая красивый стиль архитектуры - готика - сочетающий изящество и силу.
Наиболее известные готические соборы саположены в Германии, Франции,
Австрии и Испании. Литература Далее был
готический роман и поезия - Байрон, Волпоул, Анна Райс, етс. Роман и
поезия в которых наравне с мрачно-романтической и мистической стилистикой
поднимаются темы познания своих стрытых сторон, своей сущности. В
последствии такие авторы как Эдгар По, Кафка, Густав Майринк успешно
продолжили развитие этого жанра и примешали к мистике и романтике немного
философии и внутренних человеческих изысканий. Один из наиболее
читаемых готами авторов - Лавкрафт. Далее готика стала еще более
философской и к современной литературной готике "второй волны" можно
отнести литературу "мрачной", последней романтики или же футурологической
правды - Ремарк ("Триумфальная Арка", "Черный Обелиск", етс), Оруелл
("1984"), Хемингуей ("Острова в океане", "По ком звонит колокол"). И так
называемую екзистенциальную литературу - Сартр ("Стена"), Камю ("Чума"),
етс. Кино Начало отсчета готического кино - 1930-тые. Когда появились
первые фильмы как мистического плана - "Носферату", "Дракула", етс., так и
абстрактно - экспресионнистского плана - "Метрополис". Вскоре как и в
литературе к готических фильмам стали относить и более психологическое,
"непонятное" кино. По-этому на данный момент готическое кино - это как
экзистенциальное, психологическое кино, так и мистика, ужасы, etc.
Готическое кино затрагивает все интеллекутальные сферы и аспекты
бытия человека - поиск себя, проникновение с глубочайшие сферы сознания,
баланс эмоций, знаний и мрачной романтики. Среди наиболее -
"Ворон" (реж. ), "Потерянное шоссе" (реж. Дэвид Линч),
"Одиссея 2001" (реж. Кубрик) Кусторица... Культовым готическим
фильмом является "Ворон". В "Вороне" выражена суть готики - вечная
боль, не сгоревшая в пепле смерти любовь, холодная правда и кровавая ложь.
Музыка [истоки и основы] Готика как музыка
является тем, что стало ключевым элементом для входа в субкультуру
совершенно разных элементов и основой для создания готической субкультуры,
для появления понятия "готы". Готическая музыка -
эмоционально-сильная и одновременно утонченно-романтическая как своей
музыкальной структурой так и текстами. Впервые термин
gothic по отношению к рок-музыке был употреблен еще в конце 60-х (для
характеристики произведений KING CRIMSON и VAN DER GRAAF GENERATOR).
Следует отметить, впрочем, что на рокеров (по крайней мере, на ранних
этапах становления "готики") в большей степени повлияла не музыка
средневековья как таковая (воздействие искусства барокко было гораздо
сильнее), а, скорее, "готический" ("черный") роман и стихи эпохи
романтизма (Мэри Шелли, Волпоул, Бодлер, етс.) со всей их холодной и
необычной романтикой, вампирско-вурдалакской образностью, эстетикой
кошмара и психологических изысканий. И в то же время различные
произведения философии индивидуализма (Сартр, Камю, етс) оказали также
решающее действие. Те группы, которые в последствии, в начале 80-тых,
стали фактическими основателями готики - THE SISTERS OF MERCY, BAUHAUS,
FIELDS OF THE NEPHILIM, THE CURE, etc. уже гармонично сочетали в своем
творчество элементи как философии так и мистика, при этом подавая
данную смесь высоко-эмоционально привлекали совершенно нестандартным,
невиданным колоритом и тотальной инновативностью идей сочетания музыки,
имиджа, эротики, философии, етс. Характерным следствием интереса групп к
пограничным сторонам сознания и жизни стало воссоздание в готической
музыке всего - комплекса элементов различных философий, жанрово - стилевых
особенностей культово - ритуального искусства, тяготение к образам
религиозной экспрессии, потустороннего мира, инфернальных сил, нашедших
отражение в песенных текстах, необычном имидже и сценическом действе. Если
пытаться отследить эволюцию развития такого мультижанрового культурного
пласта как готика, то нужно отметить, что в своем развитии "готика" прошла
несколько этапов - от прото-готики рубежа 70-80-х к готик-року и начала
волны dark wave, goth electronics середины - второй половины 80-х, и,
далее, к многообразию "готических" направлений 90-х и до тотальной
интеграции во все пограничные жанры на данный момент - 2000-ные. В
результате к началу второго тысячелетия готика - это стиль,
диапазон саб-жанров которого, простирается от тяжелых
готик-металлических и готик-роковых разновидностей, всех видов электроник
и танцевальной музыки (dark wave, synth pop, dark electro, future pop) до
чистой акустики, поп-готики, а также нео-классики - оркестровой, оперной и
камерной готики, и в том числе - фолковой и этнической готики. Все
саб-жанры готики равны по своей роли и важности для формирования готики
как музыки так и субкультуры. GOTHIC FAQ by Vitaliy "Stranger" Fedun |