Грустная и высокопарная музыка, похоже, окончательно овладела сердцами и
умами современных любителей тяжелой музыки. Большинство групп, пользуясь
случаем, просто хотят нажиться на неожиданной моде и в результате на нас с вами
обрушивается трудноразгребаемая лавина, и мы сидим, пытаясь отделить зерна от
плевел. Многие из них представляют собой для ценителей этого направления
откровенную чепуху, и тем приятнее обнаружить что-то новенькое и незаурядное.
Таким приятным исключением является молодой норвежский септет Theatre Of
Tragedy, обрушивший на нас одноименный альбом. Впервые женский вокал идет не просто фоном, а ведет свою самостоятельную партию, таким образом получается своеобразный дуэт. Почему они решили разорвать установившуюся на современной сцене добрую традицию? Ситуацию проясняет драммер Hein Frode (уж не потомок ли Фродо Торбинса?) Hansen. “Мы были вместе уже почти два года и начали работу над своим первым демо, когда обратили внимание на подругу Раймонда (Raymond – вокал) Лив Кристине Эспеноес (Liv Kristine Espenoes). Она выдающаяся певица, и ее пение выделяет наш мелодичный звук, и мы просто обязаны назвать ее участником нашей группы. Сильный контраст между двумя манерами пения усиливается еще тем фактом, что в личной жизни они женаты. Большинство вокальных партий они написали вместе, в то время как тексты пишет в основном Раймонд. Альбом продюсировали мы сами, а звукоинженером был Дэн Свано”. На норвежской сцене все как-то больше возникают мрачные блэковые группы, по-настоящему депрессивные и тяжелые. А Theatre Of Tragedy ударились во все тяжкие, то бишь в медленную средневековую музыку, что столь привлекает современного любителя интеллектуальной тяжести, чем это вызвано? “Да, здесь светит солнце и льет проливной дождь восемь месяцев в году. Естественно, все время тебя постоянно давит депрессия. Получилось так, что на нашей сцене наибольшее распространение получили Black Metal группы. Это выглядит уже как благодеяние, что сейчас всплывают группы типа Godsend, The 3rd And The Mortal, Paradigma и Black Lodge, которые стремятся привнести свежее дыхание на Doom/Gothic сцену. Мы попробовали приложить свои силы так, чтобы звучать оригинально, хотя это правда, что женский волкал в Doom Metal далеко не новинка. Для нас женский вокал должен звучать не только фоном, но и как “живое” пианино, он является важной составной частью целостного звука”. Как уже упоминалось, большинство соотечественников наших героев злоупотребляют черной музыкой, а не боится ли группа, выделяющаяся из этой массы, что их будут отождествлять с этими командами? “У нас нет проблем с тем, что мы являемся одной из тех групп, которые играют Black Metal. В последнее время норвежские группы больше известны как разрушители церквей, домов и как убийцы, из-за чего нас часто в прессе принимают за ним, и пишут, что мы носим длинные волосы и черные плащи”. Некоторые известные думовые группы нередко в своих песнях апеллируют к Иисусу Христу и Сатане. У каких-то команд это можно, в принципе, рассматривать как поклонение тому или иному божеству. Трудно сказать, грозит ли подобная судьба Theatre Of Tragedy, однако музыканты пытаются нас обнадежить: “Я атеист и не верю ни во что и никому. Но я остерегаюсь навязывать свое мнение кому-нибудь другому, я не вправе кого-либо судить. Большинство наших текстов связано с любовью, ненавистью и проблемами отношений. Конечно, большинство песен написано в стиле трагедий, а лирика состоит из диалогов между Раймондом и Лив”. Дуэт Лив и Раймонда привносит в песни доселе не встречающееся настроение. Он настолько органичен, что рык Раймонда вплетается в ангельский голосок Лив, создавая своеобразное противостояние. “Они часто борются друг с другом. Конечно, в переносном смысле. Это переходит в необыкновенное измерение. В “Hollow-Hearted, Heart-Departed”, к примеру, Лив изливается свою ярость на Раймонда, “Cheerful Dirge” больше романтическая вещь. Комбинация гитар и классического фортепиано придают восхитительный контраст между песнями”. Theatre Of Tragedy отличается глубиной своих текстов. Возникает такое впечатление, что в группу вселился дух Шекспира и теперь он вещает в мир посредством команды. Построение песен также наводит на эту мысль. “Наши песни построены по примеру классических пьес, и прежде всего мы опирались на мотивы таких произведений, как “Король Лир” и “Ромео и Джульетта”. Нас не вдохновляли романы о вампирах и подобный хлам. Я тщательно изучил фабулу романа Анны Райс и хорошо представляю, как это – быть вампиром. У такого представления, конечно, есть своя привлекательность. Пару веков назад я еще мог бы это вытерпеть…”. Нестандартное звучание всегда привлекало нестандартную публику, ежели читатель хочет себя отнести к ней, прекрасным тестом для него будет ознакомление с содержанием ума и нот сего коллектива. |