Как, наверное, помнят постоянные читатели нашего журнала, в свое время на его страницах уже был опубликован опус, посвященный этой группе со столь экзотичным названием, а в прошлом номере было помещено интервью с недавно ушедшей из Theatre Of Tragedy вокалисткой Лив Кристин. На этот же раз мы поговорим о самом “театре”, тем более что для этого существуют довольно веские основания, касающиеся не только истории с опальной певицей. Более того, автор намеренно опустил эту полную склок и разборок историю! С какой целью? А что вы, например, скажите насчет нового альбома Theatre Of Tragedy под не менее экзотичным названием “Aegis”? Альбом сей произвел эффект, не побоюсь этого словосочетания, разорвавшейся бомбы. Мнения и критиков и фэнов разделились самым кардинальным образом – кто говорил, что это просто великолепный альбом, а кто-то, скривившись, словно съев перед этим целый лимон, утверждал, что это просто откровенная коммерческая подделка. Но не станем здесь разбирать досконально, кто прав, а кто нет. Просто все дело в том, что этот альбом не оставляет равнодушным ни одного слушателя, мимо него нельзя, просто невозможно пройти мимо, а это уже говорит о многом. Помнится, в свое время ваш покорный слуга говорил, что Theatre Of Tragedy можно назвать большой надеждой дум-металла, и мне отрадно сознавать, что я не ошибся. К моему великому сожалению, да я думаю, что к сожалению многих фэнов, на дум- небосклоне не так уж и много действительно интересных групп, многие группы после великолепного дебюта уходят на второй план, как это случилось, например с The Gathering (кто-то может со мной не согласиться, но ведь когда слушаешь их последние работы, то возникает только одна реакция – на второй песне уже неудержимо тянет в сон). Поэтому мне тем более приятно, что автор не ошибся в своих прогнозах, и Theatre Of Tragedy с выпуском своего нового альбома лишь подтвердили, что они являются достойными приемниками дела, начатого еще Paradise Lost, My Dying Bride, Tiamat и Anathema. “Aegis” с полным правом можно назвать посвящением женщине, ибо все песни в основном повествуют именно об особах женского пола, причем музыканты группы делают это настолько своеобразно, что просто диву даешься. Конечно, имеются в виду вовсе не гимны женщине как таковой, но вот главными героинями всех песен являются именно они. Для дум-группы это было достаточно рискованным шагом, ибо такие эпосы достаточно неординарны для того, чтобы их можно было понять с ходу. Но и тут Theatre Of Tragedy с честью выдержали испытание. Собственно… Что-то я заговорился, так ведь можно еще трепаться и трепаться, и никто так и не поймет, а для чего собственно, была написана вся эта мура? А посему, перейдем к главному, то есть к разговору с самими музыкантами. На сей раз о группе, творческих изысках и всех вещах, окружающих группу, будет рассказывать человек, на которого редко обращают внимание. Обычно предпочитают вести умные беседы с вокалистом, гитаристом, басистом, на худой конец, клавишником, но на этот раз в роли интервьюируемого выступает ударник группы Хайн Фроде Хансен. - В последнее время большинство музыкальных групп скатывалось в так называемое коммерческое болото, становясь все легче, добавляя в свою музыку попсовые элементы, ну и так далее. В прошлом же у группы альбомы были гораздо тяжелее. Чем же вызвано такое изменение? Произошло ли это потому, что группа утратила свою агрессию, или это лишь вопрос все тех же денег, то есть желание срубить побольше бабок? - Да, да… Понимаю, о чем тут идет речь. Однако я могу сказать точно – мы никогда не гнались за коммерческим успехом. А что мы хотели сделать на своем новом альбоме… мы хотели уйти от стереотипа, вроде того, что мы играем готическую музыку. Все дело в том, что если ты называешь себя готик-группой, то тебя подписывают на лейбл, где полно групп с совершенно дерьмовым звуком, и ты вынужден пробивать себе дорогу. Чуть раньше мы сменили гитаристов. Мы всегда спорим внутри самой группы. Типа “О, эта партия недостаточно тяжела, эта часть слишком попсова, эта – чересчур коммерческая, а этот кусок просто какой-то дэт-металл” и, знаете, получилась некая золотая середина из предыдущих альбомов. Теперь у нас в группе два новых гитариста, Фрэнк и Томми у них великолепная техника, они буквально срослись со своими инструментами, они знают их просто великолепно. У них очень много и чисто технологических знаний. Они знают, как добиться наилучшего звучания, и они по-настоящему классные композиторы. В своих предыдущих группах они занимались именно написанием песен. Мы также хотели двигаться в более мелодичном направлении, потому что Раймонд захотел петь немного в другом направлении, потому что он почувствовал, что ему необходимы перемены. Он никогда ранее не использовал чистый вокал, а то, что мы слышали на предыдущих альбомах, он исполнял совершенно иначе, нежели сейчас. Это как большой текст. Люди могут сказать, что это коммерциализация. А я скажу так, коммерциализация – это такая вещь, которая направлена на то, чтобы продать как можно больше дисков. Если бы только люди знали, сколько фэнов полюбило нас за альбом “Velvet Darkness”, они полюбили нашу музыку, которая была гораздо тяжелее, и с нашей стороны было очень рискованным предприятием столь кардинально изменить наше звучание. А если эти фэны нас возненавидят за этот альбом? А что, если мы не продадим ни одного диска с новым альбомом? Да с коммерческой точки зрения то, что мы сделали, было настоящим самоубийственным ходом! Потому что мы не хотели сделать еще один “Velvet Darkness”. Мы должны двигаться вперед! - Отличный ответ для обвинителей в коммерциализации не правда ли? Песни группы претерпели еще одно достаточно сильное изменение: теперь в песнях появились повторяющиеся рефрены. - Да, это правда. Я думаю, что все дело в том, что раньше каждый занимался только своим делом. Например, поскольку я ударник, то я только играл на барабанах. Но теперь каждый включен в процесс творчества. Теперь каждого из нас в равной степени интересуют и ударные, и бас, и гитары, и клавишные, и вокал. Мы полагаем, что от этого стало только лучше. Я чувствую, что на этом альбоме мы хотели сделать очень многое, но не смогли некоторые вещи реализовать, потому что кому-то в группе не нравились мягкие риффы, кому-то не нравилось готическое влияние, и так далее. Я думаю, что этот альбом удовлетворит всех. Но, тем не менее, большинство песен было аранжировано именно так, как сказал Андреас. Это более классическая рок-структура, это верно. Мы никогда не планировали это заранее”. - Итак, изменился подход к написанию всего материала. В творческом процессе теперь занята вся группа, но упоминалась только музыка. А что с текстами? Потому как ни на коробке, ни в самом буклете не указано, кто является автором текстов. - Все тексты написал снова Раймонд. А вот музыка в основном была написана совместными усилиями Фрэнка, Томми и Лоренца. Некоторые песни были записаны вообще в ванной комнате Томми. Фрэнк играл на гитаре, сидя на стиральной машине, а Раймонд пел, сидя в туалете (смеется). - Самое время поговорить о текстах, то есть о том, о чем уже упоминалось выше, - о женщинах. Практически все названия песен являются женскими именами из древнегреческой мифологии… - Все дело в том, что этот альбом концептуальный. Речь идет об исторических и мифологических женщинах. Это повествование о женской власти над мужчинами. Они имеют просто огромную власть! Каждый мужчина поймет, о чем я говорю. Они очень ловко манипулируют, они словно прокрадываются в мужское сознание, в этом есть что-то мистическое. Они используют власть, которую мужчины не имеют. Я не знаю, почему. Они заставляют совершать мужчин совершенно безумные поступки. Они могут взять его на самую высокую вершину счастья, а потом другой рукой вырвать ему сердце и оставить в страшных муках. - Вот это да! Приехали… А не боится ли сам Хейн этой женской власти? - Нет, это не девичья власть, ха-ха! Мы хотели сделать концептуальный альбом. Раймонд задумался над этим, когда написал первую песню – “Lorelei”. И мы решили воплотить эту идею на этом диске. Я думаю, что это просто прекрасно. В конце концов, это что-то новое. Про вампиров мы уже писали, и не хотели к этому возвращаться. Мы писали песни о любви и ненависти, о жизни и смерти, о религии. Все это уже было, а мы хотели двигаться дальше. Многие группы занимаются самоплагиатом , а на сцене и так много совершенно одинаковых групп, женский и мужской вокал, клавишные… Мы не хотели снова возвращаться к этому. Мы хотели показать всем, что мы можем делать гораздо более серьезные вещи, нежели остальные. Это именно то, почему я так счастлив с записью этого альбома. Некоторые люди могут не согласиться, но я думаю, что некоторые люди получат удовольствие от этого альбома, например, моя мать! - Композиция “Venus” навевает мысли о французском шансоне. Что вдруг подвигло группу записать такую вещь? - Я думаю, что эта песня наиболее близка по звучанию у нашим старым вещам. Она вполне могла быть на “Velvet Darkness”. - Планирует ли группа использовать на следующем альбоме этот стиль? - Стиль “Aegis”? Нет, мы хотим развиваться дальше. - Кроме Sister Of Mercy, что предпочитает слушать сам Хейн? - A-ha, Alphaville, вообще мы слушаем очень много разной музыки, что частенько находит отражение на нашем собственном творчестве. Из всей группы один только Эйрик слушает металл. Что же касается лично меня, то мне нравится готика, поп-музыка. Новый альбом Мадонны просто великолепен! “Frozen” просто бриллиант! Мои главные фавориты Fields Of The Nephilim, Sisters Of Mercy, Depeche Mode, Дэвид Боуи, список можно продолжать… Из металлических команд мне нравятся только Therion и Samael. Эти ребята делают действительно что-то новое, это вам не гребанный Gamma Ray и им подобные пауэр-металлические команды. “Хэээээээээээвиии- мееееееетаааааааал!!! Ееееееееееееее!!! (хохочет) “Роооок-н-рооооооол! Позеееееееры, убивайтесь воооон!!! (просто ржет). Мы хотим делать более оригинальные и интеллектуальные вещи. - А чем занимаются музыканты группы в перерывах между концертами? - Я работаю, причем сразу в двух местах – в детском саду учителем, готовлю детей к поступлению в школу, а также в психиатрической больнице, в закрытом отделении, где содержатся убийцы, серийные убийцы, сумасшедшие ударники, ненормальные гитаристы…. Список можно продолжать… Вот там я наблюдаю каждый оспект жизни. Родился ребенок – готовый психопат, родился другой – законченный серийный убийца. Вот такой вот примечательный человек – Хейн Фроде Хансен. Надеюсь, что после этого интеревью вы уже не будете задаваться вопросом, а стоит ли слушать группу Theatre Of Tragedy. Ответ, по-моему, вполне ясен. Впрочем, вам самим решать. Но только я точно могу сказать, что эту группу ждет великое будущее!
|