Существует довольно немного групп, объединивших мужской death-вокал и женский сопрано (это иногда называют вокалы а-ля «красавица и чудовище»). Хотя группа и не была самой первой на этом поприще, она все же является пионером этого стиля в атмосферном готическом метале. Это уже стало привычным, что группа практически не записывает даже пары альбомов с одними и теми же участниками. Они уходят, приходят новые, что вполне естественно влияет на характер играемой музыки. Несмотря на это чаще всего есть один человек, который присутствует на всех альбомах – это тот, кто пишет лирику к песням (сравните с Therion). Обычно при уходе этого «звена» группа распадается, но может быть и иначе, например, если кто-то другой станет это делать (правда, при этом группа может очень сильно сменить характер звучания). Также группы постоянно эволюционируют, плавно меняя стиль. Так происходит и с Theatre of Tragedy: ранний материал очень смахивал на doom-death (следует заметить, что, тем не менее, им не являлся), но с обработкой и уже упомянутым женским вокалом; более поздние альбомы претендуют на то, чтобы называться атмосферичеким готичеким металом (этот стиль как раз и считается многими характерным для группы). Стили плавно переходят друг в друга и атмосферическая готика сменилась тяжелым "нечто" техно-направления (по-моему также довольно атмосферичного характера). А эта старая сказка начиналась в октябре 1993 года... Была группа Suffering Grief, но не было ни нормального ударника, ни помещения для репетиций. Собрались ребята и нужно было либо делать что-то стоящее, либо же не делать ничего. Время решать пришло. Так, скомпоновав фортепианные наброски Лорентца, черновики Томми и старые стихи Реймонда, получили первый материал. Должен сказать, что вокал тогда довольно сильно отличался от сегодняшнего варианта (имеется ввиду мужской, женского еще не было). Интереснейшим моментом являлся возрастной интервал: Хайну Фроду Хансену, ударнику, пришедшему на замену предыдущему бездельнику, было 21, а Лорентцу - всего лишь 15. Да и мнения по поводу музыкальных ориентиров различались ощутимо. Только дум нравился всем, но не хотелось становиться вторыми Cathedral. Компромисс был найден на одной из первых репетиций, когда мелодичные фортепианные отрывки, написанные Лорентцом, вливались в месиво тяжелых гитар Пэла и Томми. Первая написанная песня, Lament Of The Perishing Roses, изначально не содержала женского вокала и являла собой начало истории Theatre Of Tragedy. Хансен ушел из группы, образованной раньше Suffering Grief, чтобы работать вместе с Реймондом здесь. Было решено, что название не подходит и целых две недели группа называлась Le Reine Noir, пока наконец, в апреле 1994 года не получила свое нынешнее имя. Примерно в это же время ко группе присоединилась Лив, так как было желание записать одну песню с женским вокалом. Получилось, по мнению Хансена, здорово, и группа решила продолжать в том же ключе. Однако записывалась песня наскоро и не на самой лучшей аппаратуре: что ж, звук, конечно, страдает... Был еще один момент. Скрипка, которая также звучала в композиции, была совершенно расстроена, а перед записью ее звучание не догадались проверить. Времени переписывать заново не оставалось... Так делалось демо. Первый альбом, названный так же, как и группа, Theatre Of Tragedy, стал одним из первых произведений готического метала и его краеугольным камнем. В частности, группу можно считать изобретателями ярко выраженного контраста между дэзо-гриндовым типом мужского вокала и чистым "ангельским" пением девушки (сопрано). Итого было создано целое новое направление, которое первое время и развивала группа; не стоит забывать при этом о прекрасной романтично-депрессивной лирике, написанной Реймондом Рохоньи на староанглийском языке. Вскоре появилось достаточно много групп, старавшихся играть в том же стиле. Песня A Hamlet For A Slothful Vassal с первого альбома стала культовой в среде готики, но на этом Theatre Of Tragedy не остановились. Новый альбом Velvet Darkness They Fear, вышедший в 1996 году принес еще большую популярность в метале. Композиция Tanz der Schatten стала хитом сезона. Последовали обзоры, турне и продажи в количестве 90.000 копий на альбом. Они объединили фанов, многие из которых начали слушать метал и готику, только услышав Theatre Of Tragedy. (конечно, уже сейчас можно сказать, что по рамкам популярности финны из Nightwish давно обошли даже их достижения). Вокал Лив Кристин был визитной карточкой группы и последовало множество предложений о сотрудничестве, общих проектах и т.д. Лив сделала сольный альбом, оставшись при этом в группе. Aegis вышел в 1998. Меры и рамки на время отошли в сторону и ребята показали реальный потенциал. Опять нетипичная обработка синтезаторами, манера пения Лив и Реймонда дуэтом, все это сначало настораживало поклонников. Прошло некоторое время и данный шаг оказался верным. Обнаружилось, что раскрытию потенциала мешают возможности старого лейбла (Massacre). Был заключен контракт с Nuclear Blast на выпуск нового альбома. Musique стал смесью материала, который мог быть охарактеризован как "экстракт Театра Трагедии из лучших произведений" и новых электронных веяний. Коньком альбома является видеоклип к композиции Image, который транслировался на музыкальных каналах по всему миру. Снова гастрольные туры. Звук группы не дает покоя фанам, а Theatre Of Tragedy как нельзя лучше звучит на концертах. Одна из лучших метал-банд планеты, одним словом. Но это тогда... И далеко не все так думали... По мнению других, альбом едва не стал худшим в истории группы, с чем частично можно согласиться. Это не совсем удачный переход от депрессивной готики к техно с бешеными ритмами и приземленной лирикой. С новым альбомом Assembly опять пришло иное звучание. С новым гитаристом Вегардом Торсеном пришли неиспытанные идеи... Так появился электронный шедевр. Хотя от прошлых образов не осталось и следа - все растаяли, как дым на ветру, Theatre Of Tragedy делает альбомы с неповторимым звучанием. Из групп, представленных на этом сайте, еще никто не умудрился потерять столько поклонников, как Theatre Of Tragedy. И если большинство фанов Nightwish смогло привыкнуть к характеру звучания группы на последнем альбоме (что сначала давалось очень нелегко, и у нас "старые" фаны группы альбом сильно критиковали), то с Theatre Of Tragedy так не вышло. Все больше и больше людей высказывают мнение, что группа опопсилась гораздо сильнее, чем любая другая. Death-вокал на двух последних альбомах отсутствует. Фактически, исчезло "противостояние" Красавицы и Чудовища, когда Рэймонд запел вместо гроула невнятным голоском, по которому, к тому же, прошелся компьютер... Следующий альбом Theatre Of Tragedy, как мне кажется, либо исправит положение (в чем уверенность тает на глазах), либо усугубит его настолько, что группу вообще скинут со счетов, как неметаллическую и бездарную... Становится очень жаль, если вспомнить, как все начиналось. А на нынешнюю лирику лучше не смотреть вовсе. Вышел, видимо, из моды староанглийский, и Рэймонд стал писать на обычном языке. А вышло из этого ровно ничего стоящего, да гимны мобильным телефонам, радио да автоматическим любовникам. Добавил фундаментально "хорошую" новость - Лив ушла из группы и
основала новую, не менее попсовую судя по всему. Хотя народ тянется к
понятию "готика". Ну и на кой черт нам такая готика?! Что будет делать Лив
без Театра уже понятно каждому неидиоту, а вот что будет делать Театр без
Лив - не совсем. То ли запоет мужским вокалом, то ли замену будут искать.
Пока тайна. Как и замыслы на новый материал.
|