(by Rey Mysterio) Кто-то говорил, что после этого концерта долго плевался. Кто-то равнодушно замечал, что могло бы быть и получше. Кто-то вообще молчал, красноречиво указывая взглядом на пустые карманы. Но, как ни странно, именно с этого, честно говоря, не очень удавшегося концерта в Московском ДК Горбунова и началась моя любовь к этой удивительной группе, имя которой - Theatre of Tragedy. "Легендарная норвежская gothic-doom группа наконец приезжает в Москву с единственным концертом..." - такие анонсы концерта висели в интернете. История и музыка группы описывались такими красивыми словами, что не захочешь, а на концерт всё равно пойдёшь - просто из интереса посмотреть, что же это за Театр такой Трагедии. По всей видимости, большинство людей, собравшихся 8 июня 2002 года в зале ДК Горбунова, пошли на этот концерт исключительно из интереса - кто-то просто хотел отдохнуть и узнать новую группу, кто-то решил посмотреть, как "деградируют", извините за выражение, легендарные норвежцы, из gothic-doom ударяясь в нечто подобное Zeromancer (хотя, конечно, это Zeromancer слизали у Театра, а не наоборот), кому-то вообще захотелось полюбоваться на местных готов (которых, ктсати, на концерте было штук 20-30, не больше - остальные просто попса). Самое обидное - почти терть пришедших были явные гопники, явно дальше Assembly не слышавшие. Ну неужели творчество Theatre of Tragedy заслуживает подобного к себе обращения?.. Народу на концерте было мало (конечно, здесь есть и вина организаторов - ну кто же будет устраивать концерт такой малоизвестной в нашей Великой и Ужасной России группы сразу же после триумфальных приездов Blind Guardian и Роджера Уотерса, а также одного из последних концертов "АРИИ" в прежнем составе?!). Верно говорят, что важно не количество, а качество - да, Театр могли бы встретить и получше. Если бы хотели. Но, по-видимому, большинство фанатов группы либо были раздавлены на Blind Guardian, либо оглохли на АРИИ. Theatre of Tragedy встретили плохо, если не сказать - ОЧЕНЬ плохо (тем не менее, в Секстоне после концерта Лив Кристин с сияющей улыбкой сказала: "I really enjoyed the show!". Наверное, просто не хотела обижать бедных журналистов....). Что ж, очень жаль, что жители нашей матушки России не доросли ещё до такой музыки. Придётся свыкнуться с мыслью, что в стране у нас слушают исключительно Black, love-metal и АРИЮ, иногда разбавляя это Speed-Power'ом (нет, вы не подумайте, я ничего против АРИИ, Блэка и Спид-пувера не имею, даже наоборот, просто констатирую факты ;)), но это уж совсем редко. Концерт начался с серого и скучного разогрева - чего, впрочем, и следовало ожидать. Музыканты NoRDream, СЛЕГКА переслушавшие треклятого love-metal'a и всех его производных, в течение получаса играли что-то нечленораздельное, периодически не попадая по клавишам, тарелкам, струнам и ртом в фонограмму. Чем это было вызвано - предположений СЛИШКОМ много, чтобы все их описывать. Скорее всего, алкоголем или ещё каким-нибудь из "стимуляторов", благо их у нас в достатке. Отрицательное впечатление от крысиной серости усугублялось отвратительным звуком - басы так отдавали по ушам, что болели зубы. Обидно, что так получилось, ведь многим NoRdream, группа в общем-то неплохая, запомнилась именно этим неудавшимся разогревом. А ведь в записях они звучат намного лучше... Спустя примерно 40 минут меланхоличного потягивания не первой свежести "Балтики" (за 40 рублей, мой любимый Хайнекен стоил вообще под сотню!!!) сцена утонула в клубах горячего дыма, который прожектора моментально окрасили в лиловый и кроваво-красный. Первые аккорды "Machine" поглотили истошный крик "Спасайтесь!!! Третья мировая война началася!!!!", и вышли ОНИ - люди в до слёз цивильной одежде, играющие реальный gothic-industrial. Что удивительно - на сцене музыка Theatre Of Tragedy намного тяжелее записей, но в то же время намного мелодичнее и красивее. Чего стоит только легендарная "A Distance There Is..." - keyboards (по-моему, в данном контексте употребление ставшего ругательным слова "синтезатор" будет просто кощунственным!) by Lorentz Aspen и удивительно ровный и чистый, почти ледяной вокал Лив Кристин. Казалось, что во время её партий зал просто замирает, заворожённый её голосом и манерой исполнения - временами романтически меланхоличной, временами до неприличия зажигательной. Конечно, собравшиеся в зале люди рассчитывали на бОльшее количество старых композиций, но чего же можно ожидать от группы, которая, несмотря на всю профессиональность музыкантов, никак не может определиться со стилем? В основном, конечно, исполнялись композиции с "Music" и "Assembly" - двух последних, наиболее "индустриальных" альбомов группы - Envision, Flickerlight, Radio, Universal Race... Не обошлось и без Venus с Cassandr'ой с "Aegis'a". Закрывала выступление бессмертная Der Tanz Der Schatten (про эту песню ещё писали в "Ровеснике" (!!!), что под неё надо по заброшенным психиатрическим больницам и кладбищам бегать ;)). И если поначалу народ в зале просто вяло потрясал руками исключительно ради приличия, то под конец концерта зал трясся (да, именно так) от слэма, благо Лив Кристин пожимала руки почти всем, кто оказывался на сцене во время концерта. И меня по головке погладили.... После концерта участники группы, даже не пытаясь скрываться, вышли из главного входа "Горбушки", осчастливили всех желающих автографами и рукопожатиями, сфотографировались на память и даже обменялись e-mailaми (которые, кстати, работают, как ни странно), после чего упаковались в тачку и отправились в байкерский клуб Sexton, где зажигали, выпивали и общались по душам с фанатами до самого утра. Всё-таки, душевная группа Theatre of Tragedy. Приятно, когда музыканты близки к народу. И кто бы что ни говорил, концерт действительно был не только очень красивым, но и весьма качественным - и музыка, и звук, и само шоу. А если вам не нравится группа, какой тогда смысл ходить на концерт?.. |