Перевод: Дмитрий 'Doomwatcher' Бравый У каждого есть свое мнение относительно the 69 Eyes. Кто-то утверждает, что это группа, которая проводит больше времени перед зеркалом, чем в своей репетиционной. Кто-то говорит, что их аудитория состоит только из группиз с полуобнаженной грудью и хлыстом в мешке. Потом, есть те, которые утверждают, что the 69 Eyes больше, чем просто группа, а виртуальная реальность, где вампиры, Матрица, Ворон и ненатуральная садо-мазохистская эстетика сочетаются с фатальным готическим, глэмовым и гаражным роком. The 69 Eyes, которые больше 10 лет играли готико-глэмовый рок, решили выпустить "промежуточный отчет". В результате на свет появились сборный CD Framed in Blood и DVD Helsinki Vampires. Старой песне на сборнике, Babysitter с EP Music for Tattooed Ladies and Motorcycle Mamas ("Музыка для татуированных дамочек и мотоциклетных мамочек") уже 10 лет, но начало истории группы датируется 1989 годом. "Современные группы настолько целеустремлены, что у них уже есть фотографии и веб-странички еще до первой репетиции, но мне и Паси просто захотелось сыграть парочку песен на ночной вечеринке в клубе Lepakko и в качестве компенсации получить несколько халявных баночек пива", говорит Юрки 69, глашатай группы. "Изначально я планировал вместе с Паси и драм-машиной сыграть простейшие песни Sister of Mercy. Потом группа Hande from Shadowplay сказали, что попробуют что-то из Jacobites, потому что в этой команде тоже играли только два человека. Позднее Паси сказал мне, что в метро на станции Sornainen он нашел бас-гитариста. Я попросил его описать этого парня, носит ли он длинные, черные волосы и кожаные штаны. Паси лишь сказал, что этот чувак похож на байкера". Паси, он же Бази, нашел парня по имени Арчи который играл на бас-гитаре. Он был "самым опасным готом в Финляндии", он играл в группе Syyskuu из Сейнайоки. "Я помню, что слышал какие-то жуткие слухи о Syyskuu, что они какие-то чокнутые разрушители. Я прочитал какой-то отчет о выступлении в клубе Laama, что на этом концерте басист Syyskuu набил всем морду. Я был в растерянности, что о нем и думать". "В самом начале, мне хотелось играть агрессивную музыку, этакий бандитский рок. Потом, Арчи как-то сказал "кстати, а не попробовать ли нам сыграть парочку песен Joy Division". На что я отреагировал "это не входит в наши планы". На самом деле, прикольно, что последнюю пару лет на некоторых германских концертах мы играли ту самую песню, которую тогда предложил Арчи". Группа репетировала в Kurvi на той же самой точке, что и Iris Flower Group и группа Пита Малми High Society. Когда у них уже было готово несколько песен, они записали репетицию на обычный кассетник и отослали пленку Лайе Айале (Laja Aijala) с фирмы Terveet Kadet. Лайа Айала был автором нескольких мультфильмов, героев которых Юрки нарисовал еще учась в школе. "Я оформил обложку этой кассеты, графика в стиле хоррор в духе оболожке Fuzztones-Cramps. В то время, Миетинен писал рецензии на демо записи в журнале Soundi и он написал историю группы на пол-страницы, по типу, большие парни вышли на публику, это действительно что-то. То же самое демо рецензировалось в журнале Rumba, в той рецензии они написали, что вам лучше запихать это демо в подвал и больше никогда не доставать его отттуда". "Тогда, мы уже выступили на ночной вечеринке, и каким-то образом мне удалось обмануть администрацию и уговорить их дать нам сыграть в клубе Tavastia. Мне удалось убедить Меримаа, что это будет грандиозное событие. Миттинен видел тот концерт; он только что стал владельцем маленькой компании под названием Gaga Goodies. После этого, мы пошли в студию Lepakko для того чтобы записать свое первое демо и это демо превратилось в наш первый сингл. Получается, что мы так и не записали настоящего, полноценного демо: нашим единственным демо была та пленка записанная нами на кассетник на нашей репетиционной базе, когда мы отыграли пару песен в стиле хоррор, а Лайа сказал, что звучит замечательно". Также, позднее проблемы с записью пошли группе только на пользу: почти случайно The 69 Eyes перешли с независимого лейбла на мэйджор, когда Poko впервые преобрела Gaga Goodies, а EMI приобрели Poko. С самого начала имидж The 69 Eyes излучал какую-то самонадеянную уверенность. Со времен Hanoi Rocks Финляндия такого не видела. "С самого начала мы разрекламировали себя как самую рокерскую группу. У тебя ничего не получится, если ты сам не веришь в это. Мы не отрицаем этого", утверждает Юрки. Позицию группы мало кто понял, но с другой стороны такое поведение помогло заработать им стабильную культовую репутацию, всего лишь после нескольких концертов. В конце концов, мы не должны забывать, что в начале 90-х, самыми популярными финскими группами были такие стабильные исполнители как Колмас Наинен (Kolmas Nainen) и C omb in the backpocket. "Репортер по имени Икка Маттила рецензировал наш второй сингл в журнале Rumba. Он написал, что сами музыканты возможно и мерзкие типы, но быть может, эта группа приобретет культовый статус". Глобальные проблемы Юрки в отношении позиции группы возникли, потому что он несколько лет увлекался субкультурой, читал самиздатовские журналы, собирал пластинки и был поглащен мультяшным миром. Он также искал влияния по другую сторону океана. "Я помню, как читал, что в 1977 Панда из Musta Paraati тут же поехал в Лондон, когда появились Sex Pistols. Он просто понял, что когда творится история, он должен быть там. Я испытывал то же самое по отношению к альбому Appetite for destruction. Это было странно, совершенно внезапно в Америке сформировались группы, похожие на финские коллективы. Я решил поехать туда и все увидеть самому. Я тусовался там все золотые годы американского глэм-рока; на протяжении 4-5 лет каждое лето я проводил в Америке". "Там я взял на вооружение несколько новинок; например, в Финляндии никто не пользовался рекламными флаерами. Я был поражен тем, что чем группа неизвестней, тем больше флаеров она выпускает... и потом, мы начали проделывать то же самое здесь. Очень долго я рисовал эти флаеры дома, а потом копировал их на университетском ксероксе. Студенты запомнили меня этаким типчиком, чьи карманы всегда были забиты клочками бумаги". Сегодня, в эпоху Интернета и mp3 быть может трудно себе представить, что еще 10 лет тому назад вся активность субкультуры основывалась на человеке который кроил и клеил фанзайны, лизал марки и рассылал по почте 7-ми дюймовые пластинки по всему миру. Тогда, вы не смогли бы прочитать новости о группе на их домашней страничке, но вся связь была основана на статьях и интервью в журналах. The 69 Eyes не желали оставаться в тени, так что они выпускали свой собственный журнал. "Это произошло еще и потому, что я послал восторженные письма Fuzztones и Cramps. Они ответили, прислав груду флаеров, фанзинов и фото с автографами. Я поражен до сих пор. Мне захотелось сделать тоже самое с нашей группой". Вы можете суммировать музыкальный жанр The 69 Eyes тремя буквами Г: Гараж, Глэм и Гот. Даже несмотря на огромную разницу между первым и последним альбомами, определенные музыкальные элементы сохранились с самого начала. "Мы никогда не были ретро-рокерами. Даже если нам нравились какие-то легендарные группы 70-х, мы, тем не менее, хотели звучать как новая группа. Изначально мы планировали смешать рок Игги Попа и The Stooges со звучанием Aerosmith – или играть гаражную музыку, которая звучала бы как современная радиомузыка. Но из этого ничего не вышло... Теперь, по прошествии лет, я думаю, что нам нужно было придерживаться грязного звучания, потому что сами песни были небрежны". "Конечно, после записи первых двух альбомов мы поняли, что на самом деле это не наш путь", продолжает Бази. "Да, возможно просто нереально за 8 дней студийного времени нарулить американское звучание в студии, где есть эквалайзер, даже если рядом с тобой сидит Ханну Лейден – который действительно жил в Америке". "С другой стороны, когда ты начинаешь обдумывать наш второй альбом Savage Garden... да, все так и получилось. Но просто сходи в архив и найди ту музыку, которая выходила в 1995; Hausmylly и другие группы этой сцены. Сколько в то время было записано англоязычных альбомов? Эти другие группы, которые тогда были более привлекательны для СМИ... можно сосчитать по пальцам кто играет и сегодня". Когда в 1999 с выходом Wasting the Dawn группа начала играть в более готическом стиле, коллектив обвинили в измене своим корням. За несколько лет до этого "Юрки Дарлинг" осмелился играть уличный рок в проекте Fellow Reptiles вместе с Клауде из Smack and Fishfaces, но теперь группу консультировал Вилле Вало. Став уличными рокерами, заиграв в стиле "Helsinki Sleaze", они за один вечер превратились в готов? "Это может прийти тебе в голову, когда ты послушаешь сборник. Весь CD пропитан однородным материалом и философией. Наш бас-гитарист с 1984 года самый опасный, долбаный гот Финляндии! Наверное, самым кардинальным изменением можно назвать смену моего вокального стиля, я больше не ору, не пою высоким голосом, не злоупотребляю громкими рок-воплями. В какой-то момент я понял, что есть альтернатива такому крикливому вокалу. Сегодня, мой вокальный стиль почти сродни стилю Элвиса...". Поклонники готики и глэма гораздо ближе друг к другу, чем вы можете себе представить. Их объединяет одна и таже непреодолимая тяга к эстетике и эскапизму. Побег из повседневной жизни в романтический мир фантазий... будь то фантазия о пропитанном кокаином бульваре Sunset Strip или туманном утре на кладбище Пер-Лашес. "Я считаю, что глэм-рокеров и готик-рокеров объединяет одна сцена. Они даже внешне во многом похожи. Они могут одеть леопардовую куртку на концерт Hanoi Rocks, и нацепить на себя кожаную куртку, когда они идут в готический клуб. Можно сказать, что готические группиз спокойней глэм-группиз. Это должно кристализовать всю ту глупость, которую люди ожидают от меня". Юрки всегда привлекало все новое. На альбоме Blessed Be можно услышать некоторое влияние клубной музыки "может потому что, мы всегда шли в студию почти сразу же после посещения клуба Kerma", сегодня, они делают ставку на рок. "Я недавно посмотрел выступление оркестра Брайана Сетзера и теперь я считаю, что на нашем следующем альбоме мы должны использовать контрабас. Все остальные инструменты, наверное, будут традиционными. Ребята знают, что я хочу сходить на шоу Dimmu Borgir в Nosturi, я также хочу использовать на записе норвежские органы... наш последний альбом Paris Kills был таким чистым и ориентированным на радио, мы намеренно стремились к звучанию 80-х, но особенно теперь, после этого концерта Брайана Сетзера, я считаю, что на следующем альбоме должно быть много гитар". Ребята из The 69 Eyes больше не являются звездами подростковой аудитории. Когда вы посмотрите на ранние фотографии, потрясающе как за последние 10 лет изменился их облик. Сам Юрки подозревает, что они являются объектами эксперимента НЛО... может быть в один прекрасный день группа гуманоидов приземлится на землю и расскажет, что в 1991 они испытали на The 69 Eyes лучи препятствующие старению. Юрки также подозревает, что Джесс из группы Hybrid Children также оказался там и пил пиво и получил тоже самое облучение. "Однако, я был немного смущен, когда я увидел Юсси – которому уже за тридцать – на обложке журнала SinaMina". (это журнал для девочек-подростков 10-14 лет). The 69 Eyes, самые старые подростковые идолы Финляндии? Юрки смеется и утверждает, что им не стоит беспокоиться... Bon Jovi еще старше. "Юсси – единственный из нас кто живет настоящей рок-н-ролльной жизнью. Пускай он продолжает в том же духе. Обычной группе из Хельсинки, ориентированной на радиохиты не получить большую раскрутку в СМИ, чем роскошной команде из пригорода Хельсинки. Я считаю, замечательно, что местная публика очень похоже на публику в Германии: там есть поклонники псайкобили, блэк-металла, старомодные готы и потом девчонки. Конечно, это часть обаяния. Мы отличаемся от остальных финских групп мелодичной готики тем, что наши лица можно увидеть на страницах журналов Bravo и Suosikki. И все из-за этой радиации НЛО". Юрки вспоминает, как в 1999 Вилле Вало посетил рекорд-сессии альбома Wasting the Dawn, только что приехав из своего первого рекламного тура по Германии. Группа была свидетелем того, как финская рок-музыка ступает на континент. Позднее, The 69 Eyes также стали известной командой в Германии, так и не попав в культовые круги. Теперь Юрки искренне доволен успехом The Rasmus. "У всех музыкантов на этой сцене есть общая проблема. Все изменилось очень внезапно... обычно мы сталкивались со знакомыми группами на бензозаправках, теперь мы встречаемся с ними в аэропортах". "Независимо станем мы успешными или нет, мы никогда безнадежно не думали, что The 69 Eyes будет единственной вещью в наших жизнях. Мы не так сильно зависимы от этой группы, но мы также учились жить другими жизнями. Мы никогда не видели себя рокерами, живущими этой музыкой 24 часа в сутки", говорит Юрки 69, рок-икона с, наверно, самым простым имиджем во всей Финляндии. |