Рецензия на альбом "Paris Kills"

(by Speed Metal Cat)

Надо сказать, что мы с некоторой опаской ожидали выхода нового альбома The 69 eyes. Когда группа за четыре года добивается такого успеха, у нее есть все шансы "выйти в тираж". Однако первые же минуты прослушивания развеяли эти опасения. Финнам даже удалось избежать болезни, что подхватили в последние годы их старшие собратья по направлению (к примеру, Paradise Lost), и не только сохранить свое собственное звучание, но и вывести его на новый качественный уровень, в первую очередь за счет вокала. На Paris Kills именно голос Юрки является основными "утяжеляюще-регулирующим" компонентом, не давая звуку скатываться в классический рок-н-ролл - с одной стороны, и растворятся в жестком драйве бас-гитары - с другой. Но, все же главное отличие этого альбома от предшественников - единая концепция, навеянная "парижской частью" фильма "Интервью с вампиром", хотя прямых указаний на вампирскую тему вы не услышите. Paris Kills - это чувственная игра, игра воображения, игра образов и теней, игра разноцветных витражей под мрачными сводами Собора Парижской богоматери… Игра героя в любовь и смерть, проникнутая эстетством и романтизмом. И все это на фоне возрастающего внутреннего напряжения, постепенно проявляющегося в надрывном звуке, имитирующем "пение" проводов на высоковольтных вышках. По началу его (то есть напряжение) еще уравновешивает монотонный ритм ударных (словно говоря: все хорошо, ничего не происходит), но постепенно и он начинает сбиваться. В Radical меланхолия Готики совсем подавляет рок-н-рольные ритмы, и мелодия начинает отдаленно напоминать блюз . "Клавиши", из дребезжащего подобия клавесина, переходят к почти чистому звуку фортепьяно, вступает акустическая гитара, а единственным утяжеляющим элементом остается низкий и чувственный вокал Юрки, периодически соскальзывающий в бархатистый шепот. Лишь в припевах к нему на помощь приходит жужжащий надрыв бас-гитары. Эта игра звуком, полутонами и напряжением достигает своего апогея в Stigmate. Но, в отличие от двух предыдущих альбомов, на которых явно прослеживалась тенденция утяжеления звука на протяжении всего диска (словно они на самом деле хотели пройти весь путь от Cult до Type O Negative), на этот раз The 69 eyes останавливаются, и после «Стигмы» «игра» начинается заново.

Лишь последняя песня диска - Highway стоит особняком. Она написана в память о Джиме Морриссоне, и адресована его поклонникам. Ночное шоссе, образ мертвого койота, словно были нашептаны Юрки самим Джимом. Герою настало время уходить и его уход делает каждого, кто соприкоснулся с ним - старше и мудрее... Но динамика, присутствующая в музыке, не дает вам стоять на месте, увлекая вас за собой, вперед, по бесконечному ночному шоссе...

Единственное, что может помешать слушателю полностью включиться «в игру» - это незнание английского языка. Дело в том, что стихи, которые пишет Юрки, представляют собой набор образов и символов и адресованы больше ассоциативному мышлению, чем сознательному восприятию. Его тексты это эскиз. Музыка же оживляет образы, раскрашивая их в разные цвета, придавая объем. Все остальное зависит только от вашего художественного восприятия и абстрактного мышления. Однако последнее замечание – это не повод лишить себя удовольствия отдохнуть от сиюминутных проблем и на сорок с лишним минут отправится в мир теней и иллюзий, созданных мрачноватой фантазией готиков из The 69 eyes.







Hosted by uCoz