Интервью приуроченное к выходу альбома "Paris Kills"

Перевод: Yucca

Последний диск "Paris Kills"- это часть трилогии, что еще можешь сказать по этому поводу?

Юрки: Было что-то общее в дисках "Wasting the Dawn", "Blessed Be" и " Paris Kills", я думаю это дух Джима Моррисона, который нас преследовал. Чтобы закрыть трилогию и избавиться от этого духа, мы и создали "Paris Kills". Название говорит само за себя. Мне нравится последняя песня…Что же это за песня собственно?? ( смотрит на СD)…

Бази: "Dawn's Highway".

Юрки: "Dawn's Highway", конечно, это своего рода "Прощай" этому духу. Я сам обожаю трилогии, это заставляет людей с нетерпением ждать продолжения и нужно иметь при себе первую часть трилогии. В самих CD нет никакой истории, но этот дух стоит за всем. Звучит, конечно, как что-то заманчивое, но это правда.

То, что объединяет все три записи, так это то, что мы сделали их за относительно короткое время, всего три года. Для "старой школы 70-х" это было нормально, так делали Kiss, AC/DC, David Bowie, Black Sabbath. Они тогда каждый год по пластинке выпускали, и это стимулировало и нас и " Wasting the Dawn" была нашей первой большой работой, а по другим дискам можно судить, в какую сторону мы развивались, а тут уж мы действительно старались. У нас был очень плотный график, чтобы достичь того, что мы сейчас имеем.

Бази: Теперь мы должны сконцентрировать усилия на игре "живьем". А это мы будем делать долго вплоть до следующего альбома. Это тоже причина трилогии. В "Wasting the Dawn" мы нашли "свою" музыку и теперь мы находим себя снова на живых выступлениях, стараясь играть при любой возможности. Мы даже не знаем общий настрой следующего альбома, там увидим…На самом деле мы не хотим менять стиль, но надо привносить новые компоненты в музыку, чтобы продолжать интересовать и себя, и публику.

Итак это закрытая глава вашей музыки?

Бази: Да, можно так сказать.

Юрки: Еще вообще-то рановато говорить о следующем альбоме, так как "Paris kills" только полгода как вышел. С "Blessed Be" было выпущено 4 сингла, и два уже вышли с "Paris Kills". "Betty Blue"- это новый сингл, к которому недавно стали показывать видео. Я думаю, что в начале следующего года выйдет и третий сингл. Я думаю, что с "Paris Kills" получится по крайней мере четыре сингла, может и больше, у пластинки большие возможности, в этом ее преимущество.

Для " Blessed Be" мы были в туре около двенадцати месяцев, так что для "Paris Kills" тоже где-то год тура получится, а то и больше. Когда пластинка выходит в Штатах, многое меняется и тур удлиняется. Так функционирует сегодня звукозаписывающая индустрия и она пока нас не спалила. Мы очень заинтересованы, и мы заплатили за обучение, так что я думаю, она нас не спалит. Мы сейчас в потоке и наше положение все улучшается.

Бази: Когда мы в туре, узнаешь больше о песнях, какие, например, лучше подходят для живого сета. В студии всегда так, что каждая пластинка содержит песни, про которые мы знаем, что играть живьем их не будем. Это скорее экспериментальные песни.

Юрки: Мы правда горды тем, что будем играть Paris Kills - тур, альбом очень подходит для радио, мы этого и хотели. Люди будут удивлены, как энергично звучат эти песни живьем, наш сет полон энергии, это же рок-н-ролл. Мы этого хотели, пусть наши корни и в готик-роке и на готик-сцене. Не надо нас сравнивать с другими готическими группами. Мы более рок-н-ролльные и это видно во время живых выступлений, и это классно. Узнаешь настоящую природу песен, у меня всегда так случается на живых концертах. Иногда даже случаются песни на альбоме, которые гораздо лучше звучат живьем и приобретают совершенно другой смысл. Для меня важно представить живьем песни с нового альбома в хорошем свете. Это станет нашим будущим: let the rockin roll set the night on fire! (смеется).

Я слышу много влияния музыки 80-х в этих песнях, кто стал образцом для вас из этого времени?

Юрки: Наша молодость!

Бази: Готик рок - наша традиция, мы много слушали The Cure! Конечно есть и хардроковое влияние, Guns'n'Roses, когда мы только начинали, это влияние было очень сильным. Все это нас вдохновляло! На клавишные влияла поп-музыка 80-х, особенно на мелодии. Мы это заметили в студии, что музыка 80-х заметна и у нас и это было даже забавно. Мы хотим вернуть прежнее время в музыку, кроме нас этого никто не делает.

Дух Джима Моррисона в музыке тоже прослеживается?

Юрки: Много духов нас не отпускают… Главное для нашей музыки, это как мой голос развился за эти годы. Он становится все лучше и развивается дальше. Это здорово, потому что для моего голоса нет границ, я могу петь мрачные поп-песни в стиле Ника Кейва или Элвиса Пресли… все возможно! Это меняет нас. Конечно, самое главное в музыке, это наше происхождение, мы же из Финляндии.

В Финляндии много рок-групп, и я слышу их по радио там, Финляндия- страна рока?

Юрки: Можно уже и так сказать. Музыкальная основа финской культуры- это рок! Там почти нет RNB- сцены, и как только AC/DC выпускают альбом, он сразу занимает у нас первое место. Типична у нас финнов склонность к меланхоличным, грустным мелодиям, что, конечно, определено тем, что в 50е годы у нас были только грустные рок- группы. Это меняет культуру и различает наши группы и прочие скандинавские группы. Я еще не слышал, чтобы другие группы писали настолько грустные мелодии, как это делают финские группы, все равно, металл ли это, блэк-металл или готик-рок.
С другой стороны возникает вопрос, почему возникает столько такого рода музыки? Это происходит прежде всего потому, что мы, финны, не можем танцевать, мы можем только играть рок.

Какие финские группы тебе нравятся?

Юрки: Мне нравятся Children of Bodom, Sentenced тоже классные, Amorphis и HIM, конечно. Все эти группы наши хорошие друзья, мы записываемся в одних студиях, и по характеру похожи… И наша моча имеет одинаковый химический состав (смеется).

Это действительно великолепно. Я только что прочитал в толстом журнале, что Рейкьявик - самое классное и модное место Европы, на данный момент это Хельсинки! Я это уже годы говорю! Там просто другая атмосфера, столько всего хорошего оттуда идет. Полно также всякой танцевальной и клубной музыки. Атмосфера и правда горячечная, пусть Хельсинки и холодный город.

Бази: Там все друг другу помогают, это прекрасно.

В "Wasting the Dawn" бэквокалистом у вас был Вилле из HIM, он все еще помогает вам?

Юрки: Он помог нам написать в Wasting the Dawn основные вокальные линии и подготовить промо-CD. Я был так поражен, когда познакомился с Вилле в середине 90-х. У него полно свежих идей и он, с уверенностью, один из самых талантливых музыкантов, которых я знаю. Он поработал и над нашей музыкой, и был на бэквокале и на Blessed Be и на Paris Kills.

Вы у себя в Финляндии настоящие звезды. А как в других странах?

Тур уже седьмой по счету и все билеты на шоу пока распродаются. А в Финляндии мы мейнстримовая команда, про которую пишут в журналах для тинейджеров, показывают по ТВ и т.п… Мы бываем на стольких передачах, что нас в Финляндии трудно проигнорировать. В оставшейся Европе все немного по-другому, нас знают как готрок-группу мрачного поколения. Наша компания Roadrunnerrecords помогает нашей раскрутке и все для нас делает. С тех пор, как у нас есть последние три альбома, мы уже не безызвестная команда, следующий наш шаг, это приблизить нашу музыку слушателям, далеким от готик-рока.

Бази: Есть такие места, где я бы с удовольствием играл еще, Испания или Португалия, например. Теперь мы еще и в Италии играем, а там мы раньше не были.

Юрки: Для нас нет ограничений музыке, мы не поем на определенную тему, как самоубийство или отчаяние. За нами тьма, но мы не стоим в полной темноте. Это как в Блэйд, он может выходить днем в солнечных очках. Мы такие же Daywalker готической сцены, мы не боимся дневного света. Мы не хотим запихнуть себя в темноту. Внушает страх конечно, что нас определяют как менйнстримовую команду, некоторые люди хотят хранить нас как секрет, и только для себя. Я считаю, это неправильно, потому что группа развивается, появляются новые возможности. На этот раз у нас лучшие условия, в том числе в туре: лучший звук, свет, шоу…. У нас просто есть возможности для этого.

Кто или что собственно Betty Blue на новом альбоме?

Юрки: Это старый французский фильм из 80-х. Фильм действительно потрясающий, это самая грустная любовная история, которую я видел и это по-настоящему мрачный фильм. Главная героиня Беатрис Даль, и она правда классная в этом фильме. Фильмы меня всегда вдохновляли, и в нашей музыке много влияния фильмов, я просто хотел с помощью "Betty Blue" приблизить людям этот фильм, который они возможно не знают.

Фильм был значительным для 80-х, но со временем про него забыли, и я хотел о нем напомнить. Песня не о фильме, как и Brandon Lee тоже. Название было просто достаточно драматичным, чтобы все объяснить.

В альбоме много французского влияния, в том числе в текстах, с чего бы это?

Юрки: На этой пластинке я хотел все сделать по возможности гламурно. У нас были эти апартаменты, расположенные близко к Эйфелевой башне, а на балконе мы снимали обложку. Я хотел передать ощущение Парижа, такое как затхлость, роскошь, романтика и смерть одновременно. Это не ново, что скандинавский человек искусства едет в Париж за вдохновением, в конце 19 века большинство финских творцов ездили в Париж, чтобы потом развивать финское национальное искусство, художники, писатели… История повторяется. Также верно и то, что Париж в 80-х был одним из передовых городов поп-и роксцены. Prince, Duran Duran, Depeche Mode, The Cure снимали там свои шоу. Джеймс Бонд там был…. Поэтому и альбом напоминает о 80-х.

В вашем промо-тексте вы описываетесь, как "Сонная лощина" встречает "Матрицу", замешанную на "Вороне". Думаешь это удачное описание для людей, которые вас не знают?

Юрки: Думаю, это хорошее описание музыки с помощью фильмов. Звучит заманчиво. То, что нас вдохновляет, не только в музыке, но и в том, как мы выглядим, это и фильмы тоже.

Вы когда-нибудь писали музыку к саундтреку?

Юрки: Не совсем, но наш продюсер Джонни Ли Майклс делал некоторые американские фильмы ужасов и для саундтрека использовал звук с некоторых вещей с Blessed Be. Вообще было бы просто супер, если бы мы могли поработать над музыкой к фильму и или даже записать целую песню. На новом альбоме есть песня "Stigmata", которая была инспирирована одним из моих любимых фильмов - Desperado. Я тогда думал об этом мексиканском стиле, пустынях, хайвеях и католических символах, бензине и подобных вещах. Скоро состоится премьера Desperado-2, который будет называться "Однажды в Мексике". Там будут Антонио Бандерас, Джонни Депп, Микки Рурк и Сальма Хайек.







Hosted by uCoz