Гитарист Анрю Крайхем отвечает на вопросы по
e-mail:
David Knight: Я слушал демонстративные MP3 от вашего последнего
релиза, и должен сказать, что звучат они чертовски ЗДОРОВО!!! Вы вернулись к
своему старому, магическому думовому звуку, который я так люблю. Но прежде всего
я хотел задать вопрос касающийся вашего предыдущего альбома – 34.788% Complete,
который был не очень-то хорошо принять вашими старыми фэнами…
Так и я,
восхищавшийся вами начиная со времен Syphonaire…, был не обрадован 34.788%.
Гитарный зук сильно изменился со времен Like Gods of the Sun, вокал Аарона был
искаженным, а лирика – сырой, необработанной, и в общем то несвойственной MDB…
Анрю Крайхем: Тогда мы потеряли Рика (барабанщик), а
также от нас внезапно ушел Мартин, и мы искали им замену. Тогда же и
записывающая компания давила на нас, требовала скорее представить новый
материал. И мы не экспериментировали тогда. Мы просто ступали по
воде.
Почему они ушли от вас?
Надо сказать, что
Рик вообще покинул нас очень неожиданно. Да что говорить – тогда мы все были
просто потрясены его отношением к тем, кого он прежде называл “друзьями”. Это
произошло в середине нашего первого американского тура, в котором мы открывали
выступления Dio. Позади уже осталось шесть недель проведенных в дороге в
маленьком фургоне, и мы устроили себе 12-дневный отдых – отправились домой. Рик
пришел навстречу с нами и заявил, что ему нужно больше денег. Совершенно
неожиданное заявление – тем более что богатыми мы никогда не были, и он
прекрасно это знал. Потом он даже пытался шантажировать группу по этому
денежному вопросу, употребляя действия и выражения соответствующее скорее
какой-то базарной торговке. Это было очень горько – ведь прежде то мы считали
друг-друга друзьями. Понятно, что после такого мы не могли продолжать работать
вместе…
Когда я задавал вопросу Эду (басист MDB) в 98 году, для
другого журнала, как раз после этого тура с Dio, он не говорил что-либо об этом!
Ну, кроме разве что - когда я сделал комментарий относительно Рика, что он
недавно состриг свои волосы – ответ был: “Я догадываюсь, он захотел еще больших
измений”….
C Мартином же произошла совсем другая история.
Тут дело в записывающей компании Music For Nations, которая тогда давила над
нами. От продаж дисков и выступлений нам приходили совсем небольшие деньги – он
немог этим жить. Конечно и мы сами были возмущены политикой MFN, но что с того?
Эти деньги, деньги – все в этом гребанном обществе решают деньги, и у нас не
было этих бумажек, чтобы побороться с ними в суде – это могло уничтожить нашу
группу полностью! Они выпускали наши работы и ничего нам не платили! Как видите,
мы были по уши в дерьме с этим траханым лейблом – они брали, и ничего не давали
взамен. Итак, мы страдали, но не все же недопустили, чтобы Music For Nations
совсем нас изжили. И то что мы все-таки записали тогда 34.788%, и выпустили его
– можно назвать триумфом нашей сплоченноcти. Люди, которые так ругают этот
альбом, даже не представляют, какого труда нам стоило его создать. Вообще,
должен сказать, что большинство групп имеют подобные проблемы с их записывающими
компаниями, и единственное, что их удерживает на плаву – жажда создавать музыку,
ну и конечно же фэны.
А как ваша записывающая компания Peaceville
вышла из под власти Music For Nations?
Насколько мне
известно – это было решение Music For Nations. Я думаю, что Hammy (глава
Peaceville), был очень незначительной фигурой в этой звукозаписывающей махине…
Это произошло после того как к ним вернулся Paradise Lost – большее мне
неизвестно.
Перед вашим новым большим туром Вы искали нового
барабанщика…
Да. Что касается прежнего - это был Билл,
который до нас играл в группе Dominion. Эта Dominion была локальной дэт-металл
группой, которая также как и мы записывалась на Peaceville, так что мы знали как
хорошо он умеет барабанить, и пригласили его на запись 34.788%
И я
вижу, что он продержался в ваших рядах совсем недолго.
Действительно – вскоре я почувствовал, что Билл не был правильным
выбором на роль нашего барабанщика, и он сделал запись 34.788% еще более
тяжелой. Вместо того, чтобы сосредоточится на своей барабанной установке, он все
время пытался подстроить сочиняемую музыку под свой лад – кстати сказать, это
довольно сильно раздражало Кэлвина – и он (Кэлвин) нас оставил, вскоре после
того как этот альбом был выпущен. Билл же пытался подстроить нашу музыку под
себя, он даже пытался изменить голосовые партии Аарона. Он не хотел, чтобы
музыка изливалась из душ – нет – он хотел, чтобы все было точным, выверенным,
проанализированным, отглаженным. Мы уже при записи хотели его удалить, но все же
сдерживались, потому что все-таки прежде пообещали ему работу. Но переполнило
чашу моего терпения радио-шоу, на котором как-раз выступал Билл, и на вопрос
рассказать о My Dying Bride, он заявил, что мы не являемся больше металлической
группой – “просто у нас присутствуют элементы металла”. Черт
подери!..
Ну а теперь ваш новый барабанщик – это Шон из Anathema. Мне
очень нравилась его работа в Anathema и особенно в альбоме Serenades. Как вам
удалось договорится с ним.
Да – Шон теперь наш
барабанщик. Тут, кажется опять какие-то денежные вопросы – (ведь Anathema сейчас
под крылом MFN)
Кстати, что ты можешь сказать о новом звучании
Anathema?
Ничего особо нового там нет – я бы даже сказал
– все вторично. За исключением некоторых риффов они взяли все… ну хотя бы от
Moonspell.
Вы сказали, что “совсем не экспериментировали” в
музыкальном звучании 34.788%, тогда как по мнению фэнов он радикально отличается
от всего того, что вы делали прежде. Ну хотя бы то, что с самой первой
композиции вокальный стиль Аарона уже совершенно новый. Прежде он пел в двух
направлениях – рыком и меланхоличным голосом… На этой же записи он выл и
насмехался, сам же голос был уже далеко не такой мелодичный, чувственные. Это
уже не то готическое звучание, которое так полюбили ваши фэны.
То, что вы уже знаете о нашей группе из этого интервью поможет вам
разобраться и с 34.788%. Этот альбом надо рассматривать как наше достижение хотя
бы с той стороны, что он вообще был записан и выпущен. Это новое звучание вышло
и из-за давления Била, и из-за того, что уже не было прежних участников. В тогда
мы временами чувствовали себя раздраженными, иногда же нам было все безразлично
– но, как видите, мы все же имели достаточно сил, чтобы сохранить группу.
Вы даже не устраивали гастрольной поездки для 34.788… Вы уже
предполагали негативную реакцию от ваших фэнов?
Мы
готовились к гастролям в поддержку этого диска, но в самый разгар от нас ушел
Кэлвин, и все пошло насмарку.
А расскажите ка о чем композиция
“Evander Singue"?
Это о том, что в нашем обществе гений
может быть проигнорирован, отнесет к сумасшедшим, с соответствующим к нему
отношением.
На этом диске гитарные партии звучат более упрощенно –
меньше того классического, величественного звучания, которым славен стиль doom
metal… И хотелось бы знать, кто написал большую часть материала?
Кэлвин. Однако же и Билл сыграл немалую роль.
Теперь не
можете ли вы рассказать немного об истории MDB?
Мы
сформировались в одном кабаке родного города Bradford, который назывался
“Shades” и произошло это в 1990 году. Все мы были участниками местных,
малоизвестных групп, и решили собрать серьезную группу. Тогда мы решили, что
будем играть death metal. Кэлвин и Аарон играли до этого в одной группе, Рик же
оставил ради нашего проекта группу Abiosis (эта группа выпустила всего одно
демо, которое называлось “Вредное излучение”, и надо сказать – было гораздо ниже
среднего уровня). Таким образом собралась MDB. После мы много репетировали, и
вскоре уже были готовы к записи первого демо. Запись происходила в небольшой
студии “Fulton”, которая находилась в центре нашего родного города и там уже
записывались такие группы экстремального металла как Septic Holocaust и Vomit
Drenched Mutilated Corpse. Там мы записали первое демо “Towards The Sinester”… В
91 году мы пригласили в свои ряды басиста Эда. Что касается Мартина, то вначале
он был только сессионным, студийным музыкантом, но после “As The Flower
Withers”, и после многочисленных совместных пьянок (хе-хе-хе!), мы приняли и его
как постоянного участника.
Так, ну а будете ли выступать с концертами
в поддежку “The Light…” в Америке?
Нет – мы не будем
выступать в Штатах в этом туре.
В чем же причина?
Деньги.(или, скорее – недостаток их! – автор)
Прежде
(начиная с альбома “Turn Loose The Swans”) обложки ваших альбомов делал Аарон.
Почему он больше не занимается этим, или все-таки – это его работа?
Обложки к 34.788% и “The Light…” созданы Аароном, и вероятно, что
он будет продолжать этим заниматься и в дальнейшем.
Расскажите, как вы
повстречались с Хэмишем и Жасмином? (новобранцы – значатся в MDB с 1999
года).
Хэмиш был из другой группы, и я просто спросил,
хочет ли он гастролировать с нами, потому что в дороге нам требуются два
гитариста. Это приглашение только на время тура, и он и все это знает. Тем не
менее, он репетировал с нами несколько новых вещей. Тоже самое можно сказать и
про Ясмина (за исключением того, что он играет на клавишных).
Что
значит название альбома “The Light At The End Of The World” (Свет в Конце
Мира)?
Свет В Конце Мира – это, когда вы разлучены со
своей Любовью, но все же вы можете увидеть и почувствоват Ее в своих мечтаниях –
Вы знаете, что где-нибудь Она все-таки сияет.
Как бы вы описали этот
новый альбом?
Это девять эпических композиций, полных
мрака и боли… Мы сделали то, что могли сделать наилучшим образом – атмосфера
страдания, одиночества – вот чем наполнен этот альбом. И должен сказать, что My
Dying Bride, по прежнему остается металлической группой!“Sear Me III” –
звучит чертовски хорошо! Кто написал эту вещь?
Эта
композиция пренадлежит моему перу.
“Heroin Chic” – навевала некоторые
тревожные мысли…
Да – нельзя сказать, чтобы я очень-то
любил эту вещь. Но ничего страшного – раз она записана, так и хорошо, а больше
мы к этому возвращаться не станем.
Кто написал эту вещь?
Кэлвин.
В каком-то из прежних интервью Эд заявил, что
совершенно невозможно, чтобы Аарон зарычал снова. Однако, на “The Light…” мы
можем это слышать. Это было сделано для того, чтобы вернуть ваших старых фэнов,
или по каким-то другим причинам?
Здесь надо сказать, что
мы были вполне довольны тем новым меланхоличным голосом, которым пел Аарон,
начиная с “The Angel And The Dark River”, на “Like Gods Of The Sun” ничего в
этом отношении не изменилось. На “34.788%” у нас уже появилось желание вернуть
местами это брутальное звучание, но тогда над нами давлела эта пресловутая MFN,
и только теперь на “The Light…” мы смогли осуществить эту
мечту.
Расскажите о Peaceville, о первых годах вашего контакта с ними.
Вы создали уникальный думовый звук, и долгое время сохраняли его
неизменным…
В те дни мы очень много времени уделяли
группе. Надо сказать, что мы не старались вырваться, стать самыми первыми, ну
или что-то в этом роде – мы просто делали то, что хотели делать, что шло из нас,
плюя на всякую моду, и на то, что ожидали от нам. Что касается Peaceville – в
последнее время они были очень ослаблены судебными разбирательствами с
MFN.
Ну а что ты лично предпочитаешь слушать в последнее
время?
Dead Can Dance, Panzer Division, Marduk,
Wongraven, Isengard, Burzum, Radiohead, Sinead O’connor, Slayer, Within
Temptation, Decapitated, Mortiis, Type O Negative, Slipknot, Candlemass, Opeth,
Katatonia, Mozart, Tricky, The Swans, Emperor, Lisa Gerard, Portishead,
Strapping Young Lad, November’s Doom, Mothership… еще множество иных групп.
На вашем официальном website проходил опрос, на выявлевление самой
лучшей вашей композиции – первое место заняла “Cry Of Mankind”. Согласен ли ты с
этим?
Ну что ж, в моем понимании это не совсем так,
однако ж и спорить здесь не стану… Если интересно, могу сказать, что моя любимая
это “She Is Dark” – это действительно сильная вещь.
Ну а что касается
предпочтений в ваших альбомах?
Нет – я не делю нашу
музыку на альбомы.
Ну а какой лучше всех продавался?
“The Angel…” - стал настоящим бестселлером. После него, на втором
месте – “Like Gods Of The Sun”…
На этом это e-mail интервью заканчивается.
(с) 2000 David
Knight
Перевод (с) 2000 Дмитрий Щербинин