Любители тягомотной задумчивой музыки в этом
году вновь получили возможность погрузиться в летаргический сон. Моя Помирающая
Невеста порадовала своих поклонников новым альбомом “Like Gods Of The Sun”, по
оценкам любителей вздремнуть – лучшим творением группы за всю её историю.
Получив редакционное задание разобраться, кто же “похож на солнечных богов” (ибо
эта пятёрка из Йоркшира скорее борется за звание богов сна), наш новый сотрудник
Саша Кудрявин (экс-“Рок-Кор”) поставил на свой проигрыватель новенький CD
“невесты” и, прежде чем упомянутая дум- субстанция погрузила нашего бойца в
глубочайший сон, он успел всё же выяснить и кто есть “who”, и что есть
“what”.
Гитарист Кэлвин, не отличаясь особой оригинальностью, вещает
о новым CD следующее:
“На новом альбоме мы
извлекли из нашей аппаратуры всё возможное и существенно улучшились в качестве
звучания. Кроме того, “Like Gods Of The Sun” стал значительно тяжелее, чем “The
Angel & The Dark River”. На пластинке больше прямолинейного металла, а
гитары выдвинуты на первый план. Для нас это определённо лучший альбом, потому
что песни стали более доходчивы,и звучат они не настолько вымученно и не с таким
напрягом, как раньше. Просто больше металла”.
То есть группа сознательно нацелилась на
привлечение более широкой публики?
“Альбом совсем не коммерческий, - вяло отнекивается певец-хрипец
Аарон. – Это настоящие My Dying Bride. Только из-за того, что пара песен короче
пяти минут, нельзя говорить, что мы ударились в коммерцию. Мы получаем массу
писем от людей, которые любят длинные песни, потому что они (песни) отражают
весь спектр нашей музыки, и они могли бы затеряться в наших песнях. Но другая
часть фэнов предпочитает более короткие вещи, потому что они лучше до них
доходят”.
Заглавная
песня своим коренным риффом сильно смахивает на Black Sabbath. Неужели
сознательное копирование?
“Я уже слышал нечто подобное, - говорит Аарон, - но я не могу
взять в голову, откуда такие разговоры. Я думаю, что могу назвать только три или
четыре песни Black Sabbath одна из них – “Paranoid”. Никто из нас никогда не был
существенно вдохновлён Black Sabbath. Я на самом деле думаю, что рифф случайно
получился похожим на дум или металл 70-х. Для меня просто играет гитара Кэлвина,
она звучит хорошо, и это не имеет ничего общего ни с прошлым, ни с какой-нибудь
другой группой”.
Хорошо, будем считать это нелепой случайностью, ведь на протяжении
всего остального альбома My Dying Bride настойчиво продолжают своё развитие,
пронизывая песни звуками готики.
Кэлвин начинает ругаться: “Я никогда не понимал, почему нас
стараются запихнуть в раздел готики. Готика – это скорее Sisters Of Mercy или
The Mission, и самое позднее с начала 90-х она вымерла в Англии”.
“Меня
всегда спрашивают, что я подразумеваю под готикой, а я не имею ни малейшего
представления, что я должен отвечать, - продолжает вокалист. – Я никогда не
слушал готики, поэтому ничегошеньки об этом и не знаю. Нельзя считаться готик-
группой только потому, что поёшь меланхоличные песни и одеваешься во всё чёрное.
Я знаю, журналистам всегда надо запихнуть группу в какой- нибудь раздел, они
должны просто это делать,
иначе читатели не будут знать, что за музыку исполняет какая-либо
группа. Но, пожалуйста, не пишите, что мы звучим как Paradise Lost или Sabbath,
потому что это будет откровенной ложью. Действительно, очень трудно как-то
определиться с нашей музыкой. Дум?
Готик? Или просто рок? Мы не знаем, и нас не колышет. Мы играем
музыку, которая нам нравится, записываем пластинки и опубликовываем их. Пусть
другие решают, кто мы такие”.
Хорошо, пусть так и
будет. Вернёмся однако к альбому. Кто или что такие Боги Солнца?
Аарон объясняет: “Like Gods Of The
Sun” – это песня о страсти, история пары, клянущейся в вечной и нерушимой любви.
И эта любовь также горяча как Боги Солнца. Но в альбоме не кроется никакой
текстовой концепции, хотя название хорошо отражает тематику отдельных песен. В
широком смысле многие из них – песни о любви. Ну, не совсем о любви, скажем так,
о радости и страсти. Название “Like Gods Of The Sun”
может несколько запутать, но это просто мой стиль, я
пишу такие тексты уже много лет. На самом деле очень немногие понимают мои
тексты, настолько они вдохновенные и поэтические. Я люблю этот возвышенный
стиль, когда при желании можно читать между строк. Тольо так можно меня понять.
Посмотри на названия наших пластинок: “The Angel & The dark River”, “Turn
Loose The Swans”. Всё это преувеличенный поэтический нонсенс, но только это и
прёт из меня. Иногда я думаю, что порю чепуху и спрашиваю себя, почему бы
не сказать прямо о том,
что я думаю”.
Всем
известно, что в жизни рок-группы концерты занимают не последнее место. Созерцая
на очень насыщенные концертным действом выступления британцев, об этом не
скажешь…
Аарон: “Я
действительно единственный в My Dying Bride, которому было бы очень по душе не
давать концертов вовсе. Это не имеет ничего общего с нашей музыкой, просто перед
каждым выступлением я думал, что со временем привыкну, но, напротив, с каждым
разом становится всё хуже и хуже. Я ненавижу это, правда ненавижу. Во время шоу
всё идёт совсем неплохо, но за пять минут до него – я настоящий кандидат в
самоубийцы. Несмотря на это, я думаю, что наша музыка совсем неплоха на сцене,
особенно в тёмных маленьких клубах. Мы никогда не станем выступать на
стадионах, потому что туда
идут люди за удовольствием. Лежать на солнце, попивать пивко и освистывать
хорошую группу. В любом случае им не хотелось бы услышать грустную,
меланхоличную и депрессивную музыку одетых в чёрное шестерых типов. Маленькие
клубы – да, но никаких фестивалей. Действительно , выглядело бы по-идиотски,
если бы мы вышли на сцену в шортах, солнечных очках и белых майках и стали бы
носиться, как бешеные. Хорошо, я знаю, что часто не могу найти себе места, когда
начинается инструментальная партия, но хорошим утешением тут может служить наше
светошоу, создающее мрачную атмосферу”.
Всё ясно, группа не желает
светиться на всяких там тусовках. Ну а как же понимать тогда сделанный Стивом
Диксоном из Drug Free America дэнс-ремикс “Transcending Into The Exquisite”,
который был включён в EP “I Am The Bloody Earth” 1994 года? И желание сделать
ещё два таких ремикса, в том числе и “Grace Unhearing” – одной из самых лучших
вещей “Like Gods Of The Sun”:
“Хотя вещь и получилась перевёрнутой с ног на голову, это всё ещё
My Dying Bride, - объясняет Аарон. – Мы экспериментируем с новыми необычными
идеями, а на EP как раз достаточно для эт ого места”.
Что-то это похоже на желание угодить массовому слушателю,
стать модной группой. Басист Энди с возмущением опровергает такую точку
зрения:
“Когда мы: Рик, Кэлвин, Аарон и я – основали группу, нам было ясно,
что мы не станем обычной дэт-метал-группой. У нас уже тогда не было обычных
кровожадных текстов, мы очень нервничали, как нас воспримет эта проклятая сцена,
так как тог да катили быстрые и кровожадные дела типа Deicide или Morbid Angel.
На протяжении лет мы остаёмся верны нашей музыке и нашим фэнам и даже привлекаем
новых. Да, может быть сейчас стало модным делать подобные вещи… Но оригинальных
модных групп нет. Это бессмысленно, если они модны,
но не оригинальны. Это противоречие само в себе”.
Аарон: “Это правда. Если бы мы
гнались за модой, то звучали бы как группы из Швеции или Флориды. А самое
интересное здесь в том, что ни одна американская группа не может звучать так,
как мы, потому что только у английских групп есть это своеобразное настроение,
чувство. Американцы же больше ставят на пауэр. Хотя в Америке полно дум- групп,
они все звучат одинаково. Они такие скучные, хотя всё время привлекают для
записи знаменитых продюсеров. Я вообще не могу понять, почему группа не
продюсирует свои пластинки сама. Есть группы, дающие таким людям, как Скотт
Бёрнс тысячи долларов, чтобы он добился для них хорошего звучания. Если группа
не может сама сделать этого, то она занимается не тем бизнесом. Например, наш
первый альбом был продюсирован не совсем блистательно, но он имел оригинальное
звучание. Некоторые группы не знают, что им делать, и они платят по тысяче
фунтов продюсеру, чтобы он сделал им хорошую пластинку. Но
это же чепуха. Мы говорим. “Fuck Off”,
не даём продюсеру ни пенни и делаем хорошую пластинку, потому что работаем над
ней сами. Хэмми… Хэмми думал, что было бы хорошо сделать что-нибудь с нами, нашу
первую EP. Результатом стало то, что EP звучит отвратительно, потому что при
записи Хэмми все перепутал. Мы знаем, как мы должны звучать, зачем же нам
продюсер? Продюсер делает звучание пластинки таким, каким ему этого хочется.
Когда знаешь, что тебе нужно, то получаешь своё звучание. Всё, что нужно в
студии – это звукотехник, обслуживающий микшерский пульт. Кому нужен здесь
продюсер? Ударник знает лучше всех, как ему звучать. Когда микшируют гитары, то
гитаристы знают точно, как им звучать. Звукотехник только регулирует высокие и
низкие, пока мы не согласимся со звучанием. Если бы мы знали, как работает
микшерский пульт в нашей студии, то нам не нужен был бы и техник”.
Достаточно об этом. Группа, и
особенно певец, придают своим текстам такое большое значение. Непроизвольно
возникает вопрос, как может понять даже англоязычная публика то, что он рычит в
микрофон. Неужели фэны так досконально изучают тексты группы?
“Да, во время агрессивных партий,
когда я рычу в микрофон, меня, конечно, никто не понимает. Но голос так отменно
подходит к музыке”.
Энди: “Чепуха! Он просто забывает текст и насёт в
микрофон отсебятину, ха-ха!”
Аарон: “Тсс! Когда музыка быстра, то я ору как
бешеный, чтобы выразить мою ярость. Когда в нормальной жизни ты зол, то тоже
кричишь не так уж и тихо. Но людям тексты нравятся, несмотря ни на что. Cannibal
Corpse тоже пишут тексты. Почему? Зачем? На концерте всё равно не понятно ни
единого слова. В этом-то одна из причин, почему я начал петь нормально. Это даёт
шанс правильно понять то, о чём я пою. Сейчас я пою более низким голосом, хотя
во время быстрых партий ору, как прежде. И вообще, кому не нравится – не
слушайте. Мы знаем, что если задумали что-то записать, то нам наплевать на
фэнов. Это может звучать грубо, но мы не особенно задумываемся над их реакцией.
Мы просто делаем своё дело. Когда у кого-нибудь из нас есть хорошая идея, и все
остальные с ней согласны, то мы работаем над ней. Мы никогда не позволим нашей
фирме грамзаписи командовать нами. Она об знает и ничего не может с нами
поделать”.
Хватит,
утомили. Теперь тебе, читатель, нетрудно составить своё мнение о том, что
творится в головах этих сомнамбул. Александр “Рок-Кор”
Кудрявин
|