Рецензия на альбом 'Elodia'

Нечто странное получилось на сей раз у Тило и Анне. По слухам, последний их альбом 'Elodia' критики приняли восторженно, а поклонники - настороженно.
В принципе, и тех и других можно понять. Это очень правильная, гармоничная музыка, с многочисленными аллюзиями на немецких музыкальных классиков и романтиков. Тем более что записывалось это вместе с "живым" оркестром - мол, наконец-то! Это вам не одна единственная скрипачка, которая и играть-то не очень умеет...
  Но и "настороженность" фэнов можно понять и объяснить. Дело вот в чем, на мой взгляд. Музыка предыдущего (концертные записи 'Lacrimosa Live' не в счет) полнометражного альбома 'Stille' - тяжелая, мрачная, и в то же время несколько цирковая, театральная - она буквально захлестывала эмоциями. И этим, надо сказать, 'Stille' выгодно отличается от своего предшественника 'Inferno', где "накал страстей" значительно меньший, хотя многие и считают "Преисподнюю" венцом творений Тило.
  В 'Elodia' этого как-то не наблюдается. Тило, вероятно, понадеялся, что звучание живого оркестра (хорошо еще, если не одного его имени - Лондонский Симфонический оркестр) искупит с лихвой все недостатки. Также в его адрес раздавались обвинения, что в особо трудных местах в 'Stille' его голос не вытягивал. Насколько это справедливо - вопрос отдельный, другое дело, что в 'Elodia' Тило предпочел вообще особо не утруждать свой голос, поэтому вокальные партии по большей части довольно просты и даже суховаты.
Кроме того, на альбоме немало самоповторов. Считается, что 'Stille' - это в некотором роде инвентаризация, там присутствуют элементы всех прошлых альбомов. В 'Elodia' воспроизводятся многие элементы 'Stille'.
  Также не способствует любви фэнов некоторый коммерческий налет всего альбома. Запись с оркестром с громким именем (хотя Лондонскому Симфоническому и не впервой с рокерами аписываться), на студии с громким именем - Abbey Road Studios, притом что мастерили они, вроде бы, все на том же гамбургском "Импульсе", иначе навряд ли Готфрид Кох стал бы на акустической гитаре у них играть, ведь это его студия. Кроме того, у них появилась своя официальная страница в Интернете, отдельно от http://www.hall-of-sermon.de/ - http://www.lacrimosa.com/. А помятуя печальную историю некогда весьма достойных "почти соотечественников" Тило 'Scorpions'...
  Однако на этом альбоме есть, как минимум, две композиции, спасающие положение: это 'Ich verlasse heut dein Herz' (Я оставляю сегодня сердце твое) и 'Sanctus'. Первая представляет собой более чем явное продолжение (точнее, окончание) песни 'Deine Nahe' (Твоя близость). Неожиданно-джазовый проигрыш в самом начале (а ведь джаз Тило не любит, как известно) и длинное гитарное соло в конце - менее тяжелое, более светлое и вдумчивое, чем в "Близости". Это здорово.
  'Sanctus' - на девяносто процентов симфонический номер, с хором по-прежнему непонятного прои и пассажами, напоминающими баховские "Страсти по Матфею". Единственно, пожалуй, многовато повторений одних и тех же музыкальных ходов, но это не так чтобы очень утомляло.
  Что же касается традиционного "предальбомного" миньона 'Alleine zu Zweit', то это довольно вещь, единственное, что там действительно стоит внимания, - это ремикс 'Copycat', сделанный группой Samael (для которой, говорят, Тило написал какую-то песню - услуга за услугу).
  В конференции на http://www.gothic.ru/ заявили, что получилось вообще по-королевски. Действительно, лучше, чем у самого автора. А песня, именем которой весь миньон и назван, хороша только в своей симфонической версии. Сама по себе она немного ценности представляет...
  Наверняка пойдут споры о том, что лучше, что хуже. На все том же http://www.gothic.ru/ считают, что "Тило растет, а не деградирует" ((c) С. Меренков, 1999). Другие наверняка скажут "фе!". Мне же кажется, что Тило просто пошел в другую сторону - вслед за 'Therion' и 'Johann Sebastian Malmsteen' (он же Yngwee Malmsteen). 'Elodia' - это симфо-металл, а не готик-рок/металл, хотя металла там куда меньше, чем в 'Inferno' и 'Stille'.






Hosted by uCoz