Интервью с Tilo Wolf
после выхода альбома Stille

Альбомами 'Angst' и 'Einsamkeit' швейцарский музыкант Lacrimosa, также известный как Тило Вольф, привлек внимание истинных поклонников Dark-Wave. Альбом 'Satura' возвестил о некоторых переменах, а готико-металлический эпос 'Inferno' привлек в ряды фанатов Lacrimosa и почитателей метала. Публика, затаив дыхание, ожидала выхода нового альбома 'Stille'. В нём Lacrimosa взяла понемногу с противоположных краев своих музыкальных источников. С одной стороны, бережно сохранена хрупкость классических структур, а с другой - доносятся громовые раскаты гитар. В определенном смысле, 'Stille' схож с инвентаризацией сделанного раньше. Осознавая свои крайности, Lacrimosa не изживает их. Более того, ей удалось безболезненно связать их в убедительный единый контекст.

Твой новый альбом называется 'Тишина' (Stille). Что значит тишина для тебя?
"Альбом 'Inferno' завершался песней 'Кубок жизни'. В Lacrimosa так повелось, что последняя песня предыдущей пластинки переходит в первую песню следующего альбома. В данном случае это 'Кубок жизни', и на 'Stille' - 'Первый день', который следует за фразой 'Мечты ведут меня, и я последую за ними в пекло', которой кончается 'Inferno'. Это должно отражать чувство, которое ты испытываешь, пройдя сквозь пекло и стоя на вершине скалы. Ты обозреваешь землю, раскинувшуюся перед тобой. Это страна грез, куда ты так стремился попасть. Туман рассеивается, наступает первый день, ты стоишь и предаешься созерцанию. Это чувство лучше всего назвать в некотором роде спокойствием, душевным равновесием, после того как ты проследовал за мечтой через Ад ('Inferno') и нашел ее в тишине."

На обложке 'Stille' изображен одинокий клоун, стоящий на сцене перед пустым залом. Это что, твой самый кошмарный сон?
"Не стоит трактовать смысл рисунка буквально, ведь это, скорее, символ. Мы окружены людьми, мы осознаем их близость, их присутствие, или используем их как отправную точку. Ты собираешься на концерт и исходишь из того, что пара-тройка людей придут на него. Но потом ты вдруг осознаешь, что только в узких рамках ты чувствуешь себя комфортно, а на самом деле окружен пустотой. Имелось в виду не то, что я боюсь играть для пустого зала, а то чувство, на котором этот страх основывается. То есть, что если я вдруг замечу, что я в той или иной мере одинок. Мне хочется с кем-нибудь поговорить, но никто не приходит. Это чувство, на самом деле, связано не с личным одиночеством (эта тема уже перелопачена в творчестве LACRIMOSA), а с пугающим открытием, что ты находишься в своем собственном замкнутом мире, в котором кажется, что близлежащие вещи находятся под контролем. Ты убеждаешься в этом каждый день, но в любой момент ты можешь оказаться перед кучей обломков, т.е. перед пустым залом, и все придется начинать сначала."

Музыка Lacrimosa постоянно развивалась, начиная с самого первого альбома - от классики к жестким элементам метала. 'Stille' объединяет в себе характерные черты предыдущих альбомов. Мне это напоминает инвентаризацию. А тебе?
"Частично - да. На альбоме 'Inferno' я рискнул нарушить неписаные правила Lacrimosa, и это весьма заметно. После того как это произошло и наступила тематическая 'тишина', о которой я только что говорил, я смог реализовать ее в музыкальном плане на альбоме 'Stille'. У меня появилась возможность 'сбавить скорость' и задуматься, зачем я вообще занимаюсь музыкой. Я смог сосредоточиться и использовать музыку как способ интерпретации текстов, чтобы она им соответствовала, а это у меня не всегда получалось. Для этого потребовалась такая пластинка, как 'Inferno', которая, на первый взгляд, уничтожает вещи, сами по себе бессмысленные, и все это для того, чтобы смог появиться такой альбом, как 'Stille'. Альбом, на котором я смог использовать все, что было в арсенале у LACRIMOSA, и все то, что интересовало меня с музыкальной точки зрения, чтобы максимально подчеркнуть смысл текстов, не ломая голову над разными правилами и прочей ерундой."

Для альбома 'Inferno' Анне Нурми написала одну песню, а для 'Stille' - уже целых две. В чем ты видишь ее будущую роль в жизни группы?
"Этот процесс будет продолжаться, хотя мы не строим планы о том, в чем это будет выражаться. Может быть, для следующего альбома она напишет 90% текстов, но все зависит от того, что у каждого из нас будет поначалу и что мы захотим поместить на пластинку. Все зависит от того, насколько пряма будет наша лирическая 'выходная мощность'."

Твои отношения с Анне исключительно профессионально-дружеские или вас связывают более интимные отношения? Это предположение основывается частично на фотографиях из буклета.
"Да, мы любим друг друга."

Не создает ли это дополнительные трудности при сочинении музыки?
Тило: Наша совместная работа не заключается в том, что мы садимся и пишем песню. За счет того, что мы все время вместе и в личной жизни, в таком методе работы зачастую нет необходимости. Песню 'Not Every Pain Hurts' Анне написала, не зная о песне 'Stolzes Herz', хотя первая является ее продолжением, мы не сочиняли ее вместе. Такое сейчас часто происходит, и это чрезвычайно обогащает творческий процесс. Я думаю, что такое возможно только тогда, когда совместная работа очень интенсивна, чего у нас не получается, или когда существует мощная внутренняя связь. С чисто музыкальной, творческой и человеческой точки зрения, у нас с Анне одинаковые корни и мы прошли одинаковые этапы в жизни, что и устанавливает основу этой связи. Это также явилось причиной тому, что Lacrimosa постепенно превратилась в дуэт."

Задумывался ли ты уже над тем, в каком музыкальном направлении пойдет следующий альбом?
"Это происходит спонтанно. Я тоже думал, что 'Stille' пойдет в другом направлении. Так всегда происходит: сочиняешь музыку, а потом удивляешься, что из этого получилось. Я не подхожу к творчеству с позиции разума, я не сажусь за пианино и не говорю:'Так, сейчас я напишу рок-н-ролльную песню'. Передо мной лежит мой текст, он служит мне нотами, и таким образом я сочиняю музыку. Когда песня готова, я порой сам удивлен, потому что думал, что она получится агрессивная или очень мрачная, но все выходит иначе. Я полагаю - это единственный правильный подход к сочинению музыки. Когда берешься за это дело с головой, то на ум приходят не только приятные мысли, типа 'я хотел бы написать хорошую песню', но ты начинаешь также думать о том, как бы получше эту песню продать и насколько она подходит под формат радиостанций. Как только появляются такие мысли, искусство пропадает, а его место занимает конвейер. Поэтому я очень рад, что не могу заранее сказать, что будет дальше."





Hosted by uCoz