Состав
- Asis Nasseri - вокал, гитара
- Luz Marsen - ударные
- Andi Nad - бас
- Hans Wolf - клавишные, цимбалы
- Kerstin Krainer - скрипка
- Steffi Hertz - альт
- Kathrin Hertz - виолончель
- Christoph v. Zastrow - флейта
- Robert Muller - кларнет
- Florian Bartl - гобой
- Fiffi Fuhrmann - рожки
Этот интересный немецкий проект был образован в 1991 году. Вначале там было
всего несколько человек, которые исполняли вполне традиционный дэт. Однако
со временем команда разрослась до 16-17 единиц, туда набралось куча
нетрадиционных для этого жанра инструментов, и в результате получился
некий металлический оркестр. Поначалу музыканты держали на своих шведских
коллег, специализировавшихся на мелодичном металле и развлекались тем, что
разогревали такие команды, как "Deicide", "Biohazard", "Agressor", "Anathema" и "Pyogenesis".
Свою первую демку "Haggard" записали в 1993 году. На следующий год на свои
кровные денежки музыканты издали мини-альбом "Progressive" и попытались
донести его в массы, разогревая "Amorphis" и "Desultory".
Начиная с 1995-го коллектив ударился в прогрессив, и стал добавлять все
больше и больше классических элементов в свою музыку. Именно тогда в
"Haggard" появились скрипачи, виолончелисты, пианисты и женское сопрано.
Результаты такого поворота событий были запечатлены на промо-ленте "Once… Upon A
December's Dawn". Этот релиз музыканты раскручивали на гастролях в
компании с датской командой "Illdisposed" и немецкой "Disgust". Реакция
публики была эйфорической и 16 человек, из которых состоял коллектив
решили работать дальше в этом направлении. Подписавшись к лейблу "Serenade
Records", они выпустили свой дебютный альбом "And Thou Shalt Trust ...The
Seer". Это творение представляло из себя смесь средневековый музыки,
классики и фолка, сдобренную тяжелым, но мелодичным дэтом. Выглядело это
как путешествие во времени в мечтательно-расслабленном состоянии и чем-то
напоминало творчество "Therion". Уже тогда "Haggard" смешали английские и немецкие тексты с древней латынью.
Основой же этого концептуального альбома послужили труды незабвенного
Мишеля Де Нотр Дама, более известного под кличкой Нострадамус. На
гастролях, последовавших за выходом пластинки группа поддерживала "Rage", а на следующий
год открывала концерты "Atrocity".
В течение этого времени коллектив посетил Австрию, Швейцарию и Нидерланды, не забыв
прокатиться по своей родной Германии. Однако вскоре "Haggard" приобрели
статус хедлайнеров и уже в сентябре 1998-го их самих разогревали
"Solefald" и "Tristania". Спустя еще пару лет группа сподобилась на выпуск второго лонгплея под названием
"Awaking the Centuries". Альбом оказался не только покороче своего
предшественника, но и маленько похуже. В значительной мере этому
способствовали всякие разговорные вставки на религиозную тематику. Не
обращая особого внимания на снижение музыкального потенциала, музыканты
отправились на гастроли в поддержку этой пластинки.
Европой здесь уже не обошлось и "металлический оркестр" зарулил аж в
Мексику. В августе 2001 года в присутствии приличного количества
слушателей в мексиканской столице состоялось выступление "Haggard", на
основе которого и был записан первый концертник "Awaking The Gods".